Признаки (симптомы) пробуксовки сцепления автомобиля

Признаки пробуксовки сцепленияНа примере сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 разберемся по каким признакам можно определить, что оно пробуксовывает.

Признаки (симптомы) пробуксовки сцепления автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

1. Заметно ухудшился разгон автомобиля.

В движении, при нажатии на педаль «газа», двигатель набирает обороты (стрелка тахометра зашкаливает) – «ревет», а автомобиль не ускоряется или ускоряется с некоторой задержкой. Особенно это становится заметно при подъеме в гору. Приходится постоянно поддерживать высокие обороты двигателя, чтобы обеспечить приемлемую динамику.

2. Стало сложно трогаться с места.

Двигатель может глохнуть при отпускании педали сцепления так как нет плавной передачи крутящего момента в нужном объеме через проскальзывающий ведомый диск. Требуется больше «газовать» чтобы добиться нужного сцепления и сдвинуть машину с места.

3. Появляется запах пригоревших накладок ведомого диска.

Проскальзывание ведомого диска между рабочей поверхностью маховика и ведущим диском «корзины» вызывает сильный нагрев его накладок (подгорание). При этом выделяется резкий запах и даже, в некоторых случаях, дым.

Подгоревшие фрикционные накладки сцепления автомобиля
Стершиеся и подгоревшие фрикционные накладки ведомого диска сцепления недавно снятого с автомобиля ВАЗ 21083
4. Значительно повышается расход топлива.

Постоянные, описанные выше, манипуляции водителя с педалью газа худшим образом отражаются на топливном аппетите двигателя автомобиля. В особо запущенных случаях стрелка указателя уровня топлива в комбинации приборов может падать на ноль прямо на глазах.

5. При сбросе газа во время движения двигатель может заглохнуть.

Так как в случае пробуксовки сцепления нарушена плавность передачи крутящего момента.

6. Педаль сцепления становится выше педали тормоза.

Момент схватывания уходит в самый конец (верх) хода педали.

Примечания и дополнения

— Что значит сцепление пробуксовывает (буксует)?

На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 при отпущенной педали сцепление будет включено. То есть нажимной диск прижимает ведомый к маховику и крутящий момент передается от маховика на первичный вал коробки передач. Получается что сцепление постоянно включено на холостом ходу, в движении с включенной передачей, при движении «накатом».

сцепление ВАЗ 2108, 2109, 21099 включено
В исправном состоянии при трогании автомобиля с места, движении на разных скоростях  или разгоне сцепление постоянно включено — ведомы диск плотно зажат с двух сторон без проблем передает крутящий момент и не пробуксовывает

Если по каким-то причинам ведущий диск не до конца прижимает ведомый к маховику, сцепление будет пробуксовывать («буксовать»), ведомый диск будет проскальзывать относительно маховика. Передача крутящего момента станет прерывистой и недостаточной.

Причины пробуксовки сцепления чаще всего следующие:

не отрегулирован привод сцепления;

— износ или замасливание ведомого диска;

— риски и царапины на рабочей поверхности маховика;

— заедание троса привода и т. д.

Подробнее см. «Пробуксовывает «буксует» сцепление на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099, причины, устранение неисправности».

Еще статьи по сцеплению автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Определяем степень износа накладок ведомого диска сцепления

— Признаки неисправности выжимного подшипника сцепления

— Как «сжечь» сцепление на автомобиле?

— Замена троса сцепления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Сцепление ведет, причины

— Выжимать сцепление при пуске двигателя или нет?

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Признаки (симптомы) пробуксовки сцепления автомобиля: 1 комментарий

  1. опять ЕГЕ… 1 Разгон действительно ухудшается…
    2 Стало сложно трогаться с места… С чего бы так? Плавно отпускаете педаль. машина думает, потом едет, если газ не резко… А глохнуть ей с чего? нагрузки практически нет…
    3 Запах горевшей сцепы появляется гораздо раньше…
    4 Уровень топлива падает на глазах… этто не самолет…
    5 И чего бы двигатель глох при сбросе газа, если карбюратор отрегулирован правильно?
    Сцепление начинает пробуксовывать при износе диска на 1.2 мм. Да, так мало. Но этого хватает, чтобы уменьшить прижимное усилие корзины. И поднять педаль сцепления сантиметров на 7.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *