Под термином сцепление «ведет» понимается, что сцепление не полностью выключается при нажатии на его педаль. При отпущенной педали сцепления оно постоянно включено. После нажатия на педаль, усилие передается через тросик и вилку на выжимной подшипник, который давит на лепестки нажимной пружины «корзины».
Пружина воздействует на ведущий диск, который перестает прижимать ведомый к рабочей поверхности маховика. Передача крутящего момента от двигателя на коробку передач прерывается. Можно переключать передачи.
В случае, если ведомый диск по каким-то причинам недостаточно отошел от маховика переключение передних передач будет затруднено, а задняя вообще может включаться с хрустом и треском. Рассмотрим причины этой неисправности (сцепление ведет) на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099.

Причины того, что сцепление автомобиля ведет
— Привод сцепления не отрегулирован
Полный рабочий ход педали недостаточен. Педаль сцепления находится ниже педали тормоза. Необходимо отрегулировать привод, чтобы ее рабочий ход составлял 12,5 – 13,5 см, и она находилась приблизительно на уровне с педалью тормоза.

— Заедание тросика привода в оболочке
Со временем, тросик привода может износится, имеющиеся в нем проволоки разлохмачиваются, что сильно затрудняет его перемещение в оболочке. В итоге при нажатии на педаль сцепление полностью не выключается (ведет) попутно возможны рывки при его работе.

— Неисправен ведомый диск
Ведомый диск сцепления может быть покороблен (торцевое биение его более 0,5 мм). Ступица ведомого диска может заедать на шлицах первичного вала, если они сильно загрязнены или изношены. В любом случае ведомый диск не будет отходить от маховика на необходимый зазор.

Подробно о ведомом диске сцепления: «Ведомый диск сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
— Неисправен маховик или нажимной (ведущий) диск корзины
Сильные задиры на рабочих поверхностях маховика или ведущего диска могут препятствовать свободному вращению ведомого диска.

— Неисправна нажимная демпферная пружина «корзины» сцепления
Сильный износ концов лепестков пружины в месте контакта их с выжимным подшипником.

Примечания и дополнения
В ряде случаев затрудненное переключение передач на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 может быть вызвано по причинам не связанным с сцеплением. Например, поломка, деформация, неправильная регулировка элементов привода механизма переключения передач.
Еще статьи по сцеплению автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Неисправности сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Проверка работы сцепления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Сцепление «буксует», причины
— Устройство и принцип действия сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Замена троса привода сцепления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099