Основные неисправности в работе сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 – сцепление «буксует» (не полностью выключается), «ведет» (не полностью включается), рывки при трогании и переключении передач, посторонний шум, дребезжание, стук при включении-выключении. Для выявления причин неисправностей (диагностики) следует провести проверку работы сцепления.
Подготовительные работы
— ставим автомобиль на ровную площадку, поднимаем «ручник»
— регулируем рабочий ход педали сцепления
Проверка работы сцепления на ВАЗ 2108, 2109, 21099
1. Проверяем четкость работы привода сцепления.
Двигатель заглушен. Несколько раз нажимаем на педаль сцепления. Убеждаемся в отсутствии заеданий при перемещении троса сцепления, отсутствии скрипов, стуков, шумов.
2. На слух оцениваем посторонние шумы со стороны сцепления при работающем двигателе.
Если из картера сцепления доносится воющий звук, то, скорее всего вышел из строя выжимной подшипник. Отсоединяем трос от вилки привода выключения сцепления, немного поворачиваем ее по часовой стрелке. Выжимной подшипник выйдет из соприкосновения с диафрагменной пружины корзины сцепления и звук должен исчезнуть. Вой исчез – выжимной неисправен.
3. Проверяем работу сцепления при работающем двигателе автомобиля.
Запускаем двигатель. Несколько раз нажимаем на педаль сцепления. Если при выключении сцепления (нажатии на педаль) слышен треск, а выключение затруднено, то сцепление выключается не полностью (ведет).
4. Проверяем работу сцепления при трогании с места.
При работающем двигателе и включенной первой передаче постепенно отпускаем педаль сцепления, проверяем плавность включения сцепления, отсутствие рывков или посторонних звуков.
5. Проверяем работу сцепления при движении автомобиля.
Двигаясь на третьей или четвертой передаче, со скоростью 40-50 км/ч резко нажимаем на педаль «газа». Если обороты двигателя выросли , а автомобиль ускоряется вяло, то сцепление «буксует» (ведомый диск проскальзывает между маховиком и нажимным диском). Об этом так же может свидетельствовать специфический запах пригоревших в результате пробуксовки фрикционных накладок ведомого диска.
Примечания и дополнения
— Основные неисправности в работе сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и методы их устранения изложены на нашем сайте в статье «Неисправности в работе сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
— Практически аналогичным образом проверяется сцепление на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115. См. особенности и отличия такой проверки в статье: «Проверка сцепления на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115».
Еще статьи по неисправностям автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Почему возникают рывки при работе сцепления
— Как «сжечь» сцепление автомобиля?
— Не работают «дворники» на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Замена порогов на автомобиле ВАЗ 2108
— Сцепление схватывает в конце хода педали (при ее отпускании)
— Замена сцепления автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099