Трос сцепления ВАЗ 21083 (21093, 21099)

трос привода сцепления ВАЗ 21083, 21093, 21099Привод сцепления автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 не разборный, без зазоров, осуществляется при помощи троса.


Трос сцепления автомобилей ВАЗ 21083 (21093, 21099)

Как устроен трос сцепления ВАЗ 21083, 21093, 21099

См. фото в начале статьи.

Трос сцепления стальной многожильный. На одном конце троса наконечник-проушина для крепления к педали сцепления, на другом — поводок, для крепления к рычагу вилки. Часть троса перед поводком закрыта резиновым гофрированным защитным чехлом.

Трос перемещается в металлической оболочке с полиэтиленовым покрытием. Оболочка имеет верхний наконечник с резиновым буфером (для установки и упора в отверстие на щите моторного отсека) и нижний наконечник с регулировочным узлом привода сцепления (отрезок резьбы с регулировочной гайкой, контргайкой, втулкой и шайбами).

Длина троса сцепления — 76 см.

Вес — 360 гр.

Где и как установлен трос сцепления на ВАЗ 21083

Трос сцепления протянут от педального узла автомобиля (крепится на педаль сцепления) до рычага вилки сцепления на картере коробки передач.

крепление троса к педали сцепления 21083
Крепление троса привода к педали сцепления ВАЗ 21083, 21093, 21099

При этом он проходит через специальное отверстие в переднем щите моторного отсека.

поводок и регулировочный узел троса
Поводок и регулировочный узел троса привода сцепления ВАЗ 21083, 21093, 21099

Нижний наконечник оболочки троса привода сцепления крепится на кронштейне картера коробки передач. Сам трос при помощи поводка соединен с рычагом вилки выключения сцепления.

Как работает трос сцепления?

При нажатии на педаль сцепление выключается. При этом трос привода натягивается, вилка перемещает муфту выключения (выжимной подшипник), тот давит на нажимную пружину «корзины», ее лепестки перемещаются, отодвигая ведущий диск от ведомого. Между рабочей поверхностью маховика и накладками ведомого диска появляется зазор. Передача крутящего момента от двигателя к коробке передач прерывается. В этот момент водитель может включить ту или иную передачу.

При отпускании педали сцепление трос возвращается в исходное положение, сцепление включается.

Подробнее: «Устройство и принцип действия сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Неисправности троса сцепления

Отрыв наконечника троса
Из за низкого качества изготовления детали на автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 отрыв наконечника троса — одна из наиболее часто встречающихся неисправностей сцепления. Ремонтировать трос после такого не желательно. Нужно заменить новым.
Разлохмачивание троса внутри оболочки
Трос начинает подклинивать внутри оболочки, в результате сцепление работает рывками, до конца не включается (пробуксовывает). Исправит ситуацию только замена троса новым или работоспособным б/у.

Подробно о замене троса: «Замена троса сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Применяемость троса сцепления на автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099

На автомобили ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 устанавливается трос сцепления с каталожным номером 2109-1602210-10 либо его аналоги разных производителей, но с идентичными параметрами.

Примечания и дополнения

На автомобиль ВАЗ 21086 с правым рулем (экспортный вариант) устанавливался удлиненный трос сцепления 21086-1602210-10.

Twokarburators VK — Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте, в Одноклассниках —  Twokarburators OK и в Яндекс Дзен — Twokarburators DZ

Еще статьи по сцеплению автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Регулировка сцепления ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Основные неисправности в работе сцепления

— «Ведет» сцепление, признаки и причины неисправности

— Нужно ли выжимать педаль сцепления при пуске двигателя автомобиля?

— Ведомый диск сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *