Выпускной коллектор двигателя 21083 ВАЗ 21083, 21093, 21099

Выпускной коллектор двигателя 21083Большинство автовладельцев довольно редко контактируют с выпускным коллектором двигателя автомобиля.

Обычно на него обращают внимание, когда прогорают его прокладки или приходится заменять приемную трубу глушителя (штаны).

Вместе с тем выпуск отработанных газов — очень важная часть работы двигателя автомобиля. И информация по устройству, принципу действия, основным неисправностям, особенностям снятия-установки и тюнингу выпускного коллектора будет не лишней для каждого водителя.

Рассмотрим все эти особенности применительно к выпускному коллектору карбюраторного двигателя 21083 (1,5 л, 8 клапанов) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.

Выпускной коллектор двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

1. Устройство выпускного коллектора двигателя 21083.

Выпускной коллектор двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 представляет собой чугунную фигурную деталь с четырьмя каналами. Которая крепится к головке блока на нескольких шпильках. Под впускным коллектором.

К нижнему фланцу выпускного коллектора крепится фланец приемной трубы глушителя (штанов) системы выпуска отработанных газов. На четырех шпильках и гайках.

Между выпускным коллектором и привалочной поверхностью головки блока установлены две прокладки.

Выпускной и впускной коллектор двигателя 21083 с прокладками
Выпускной и впускной коллектор двигателя 21083 (1,5 л, 8 клапанов) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 с прокладками

Так же между фланцем выпускного коллектора и фланцем приемной трубы глушителя установлена еще одна прокладка.

2. Для чего необходим выпускной коллектор двигателя?

Через выпускной коллектор производится выброс отработанных газов из камер сгорания на такте выпуска. В приемную трубу глушителя и далее в систему выпуска.

Помимо этого к выпускному коллектору крепится заборник теплого воздуха. Через который подает прогретый воздух, через терморегулятор, в воздушный фильтр двигателя. Такая подача необходима, чтобы при низких температурах окружающей среды в карбюратор поступал теплый воздух, повышая испаряемость бензина. Так как для эффективного образования топливной смеси на которой работает двигатель нужны пары бензина, а не он сам.

Так же к выпускному коллектору крепится кронштейн подводящей трубы водяного насоса (помпы).

3. Неисправности выпускного коллектора двигателя 21083.

Наиболее часто встречающаяся неисправность выпускного коллектора — это прогорание прокладки между ним и головкой блока. Либо прогорание прокладки между его фланцем и фланцем приемной трубы. В таком случае выхлоп, при работе двигателя, становится громким (машина рычит).

Привалочная поверхность под коллектор
Привалочная поверхность головки блока под впускной и выпускной коллекторы

Так же будет слышен рык если гайки на его шпильках не затянуты нужным моментом. Либо в нем имеется трещина.

Прокладки под коллектор можно заменить. См. «Замена прокладки впускного коллектора ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Помимо этого, при работе двигателя, возможны хлопки и даже выстрелы в выпускной коллектор. Неисправностью именно выпускного коллектора это не является. Но свидетельствует о неплотном закрытии выпускных клапанов (клапана зажаты), либо об отказе одного из цилиндров. Или нарушении состава топливной смеси на которой работает двигатель автомобиля.

4. Номера деталей выпускного коллектора двигателя 21083.

Сам выпускной коллектор двигателя 21083 имеет каталожный номер 2108-1008025.

Под впускной и выпускной коллектор двигателя ставятся две прокладки. Их каталожный номер 21083-1008081 (21083-1008081-10, 21083-1008081-14).

Между фланцами выпускного коллектора и приемной трубы глушителя ставится прокладка 2103-1203020. Она может быть паронитовая, перфометалл или полностью металлическая.

Шпильки крепления выпускного коллектора к головке блока 13543721 и 2101-1008082.

Шпильки крепления фланца приемной трубы глушителя 13517030.

5. Особенности снятия и установки выпускного коллектора двигателя 21083.

Сначала демонтируем корпус воздушного фильтра двигателя и карбюратор. После чего отсоединяем от штуцеров впускного коллектора шланг на вакуумный усилитель тормозов, трубку эконометра и шланг блока подогрева карбюратора.

Далее необходимо отвернуть шесть гаек крепления впускного коллектора и три гайки крепления выпускного коллектора. Используем накидной и трубчатый ключ (высокую головку) на «13». Доступ к большей части гаек довольно неплохой, но до некоторых можно добраться только высокой головкой или трубчатым ключом.

Отворачиваем гайки крепления коллектора к головке блока двигателя
Отворачиваем девять гаек крепления впускного и выпускного коллекторов к головке блока двигателя при помощи ключей на «13»

Сдвигаем по шпилькам впускной коллектор по направлению от головки блока и снимаем его. Выпускной коллектор вместе с приемной трубой глушителя также смещаем вперед.

Отворачиваем четыре гайки крепления фланца приемной трубы глушителя к фланцу выпускного коллектора. Если отвернуть их затруднительно (прикипели и пригорели), то отсоединяем приемную трубу глушителя от трубы резонатора и снимаем выпускной коллектор вместе со «штанами».

Прикипевшие гайки крепления фланца приемной трубы глушителя к фланцу выпускного коллектора можно будет срубить (это удобнее сделать на снятой с автомобиля детали) и рассоединить соединение.

Устанавливаем выпускной коллектор на двигатель в порядке обратном снятию.

6. Тюнинг (доработка) выпускного коллектора двигателя 21083.

Вариантов доработки (тюнинга) выпускного коллектора двигателя 21083 немного. Можно сказать всего один. Это полировка каналов внутри коллектора. С целью обеспечения легкого и максимально полного выхлопа. Который несколько увеличит мощность двигателя и снизит его топливный аппетит.

Примечания и дополнения

— Момент затяжки гаек крепления впускного и выпускного коллектора 21-26 Н.м.

— Момент затяжки гаек крепления фланца приемной трубы глушителя к фланцу выпускного коллектора 16-23 Н.м.

— В случае необходимости демонтировать головку блока, например, только для замены клапанов, впускной и выпускной коллекторы с нее можно не снимать.

Еще статьи по двигателю 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Зазор между поршнем и цилиндром двигателей автомобилей ВАЗ

— Почему одна свеча зажигания в масле, а остальные нет?

— Опоры (подушки) двигателя 21083 (1,5 л) ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Как снять головку блока двигателя 21083 автомобилей ВАЗ?

— Замена зубчатого венца на маховике двигателя

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *