Признаки неисправности передней опоры (подушки) двигателя

Признаки (симптомы) неисправности передней опоры (подушки) двигателя 21083Неисправность любой из опор (подушек) двигателя автомобиля выдает себя определенными признаками (симптомами).

По которым автовладелец может самостоятельно определить, что все, пришла пора их замены. А так же понять, что вышла из строя именно опора, а не, например, детали подвески или рулевого.

Рассмотрим признаки (симптомы) по которым довольно легко можно вычислить неисправность передней опоры (подушки) двигателя 21083 (1,5 л, 8 клапанов). Так как от ее состояния, в некоторых случаях, зависит сможет ли вообще автомобиль передвигаться.

Для начала немного информации по устройству передней опоры двигателя. Она представляет собой резино-металлический шарнир (сайлентблок). То есть у нее есть металлический корпус внутри которого установлен упругий резиновый элемент. Сквозь который проходит втулка. В которую вставляется болт крепления.

Одной стороной передняя опора крепится к кузову автомобиля (к нижней части рамки радиатора), а другой к двигателю. Место крепления к кузову находятся под постоянной нагрузкой.

Признаки неисправности передней опоры (подушки) двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

В случае выхода из строя передней опоры двигатель заметно просядет (накренится) на правый бок (если смотреть по ходу автомобиля). Степень просадки зависит от степени разрушения опоры. Все потому, что обычно, со временем, начинает разрушаться резинометаллический сайлентблок опоры. Его резиновый элемент растрескивается, расслаивается и теряет упругость. И двигатель заваливается на правую сторону.

К аналогичным последствиям может привести сильная коррозия нижней части рамки радиатора. К которой крепится опора двигателя. Бывали случаи, когда опора попросту отваливалась от кузова из-за ржавчины.

Помимо этого признаком неисправности передней опоры двигателя может быть стук при пуске двигателя стартером, стук в передней части автомобиля при трогании его с места и переключении передач.

Для устранения неисправности самой опоры придется заменить ее на новую. Либо заменить, только один резинометаллический элемент (он на передней опоре съемный).

А если разрушена коррозией нижняя часть рамки радиатора, то тут помогут только сварочные работы. В одном случае достаточно просто подложить и приварить латку под опору. В другом, придется заменить фрагмент нижней части рамки радиатора, а то и ее целиком. Но, в обеих случаях при таком кузовном ремонте следует точно соблюдать геометрические размеры расположения передней опоры. Так как если она установлена не на своем месте, на резиновый элемент будет нагрузка больше чем обычно и он быстрее разрушится. Либо опору со временем вырвет из нижней части рамки радиатора. См. «Геометрические размеры кузова автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Как определить, что передняя опора (подушка) двигателя 21083 неисправна?

Для того чтобы самостоятельно определить, что передняя подушка двигателя неисправна обычно проводится визуальный осмотр. Поднимаем капот и отходим от автомобиля на некоторое расстояние. Оцениваем параллельность двигателя верхней части рамки радиатора. Когда опора исправна и проблемы с проседанием нет, двигатель стоит ровно, параллельно верхней части рамки радиатора. В случае возникновения неисправности передней опоры четко видно, что он, в большей или меньшей степени, завален на правую сторону.

просел двигатель
Проверка неисправности передней опоры двигателя (тест на просадку)

Помимо этого осматриваем переднюю опору на наличие трещин и расслоения резины. А так же на наличие очагов коррозии в месте ее крепления.

Дополнительно можно попросить помощника раскачать кузов автомобиля взад-вперед, вверх-вниз и вправо-влево. И одновременно с раскачкой осматривать опору и слушать стук. Неисправная передняя опора двигателя сразу выдаст себя. Так как из-за разрушения резинового элемента детали опоры начинают стучать металл по металлу.

Примечания и дополнения

— На двигателе 21083 применяется передняя опора («подушка») двигателя 2108-1001015-10. Ее рзинометаллический сайлентблок имеет каталожный номер 2108-1001020-10.

— Аналогичным образом, на трех опорах, крепятся к кузову силовые агрегаты других автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115. С двигателями 2108, 21081, 2111, 11183. Признаки неисправности их передней опоры так же идентичные.

Опоры (подушки) двигателя 21083 (1,5 л) автомобиля ВАЗ 21083, 21093, 21099
Опоры двигателя 21083 (1,5 л) автомобиля ВАЗ 21083, 21093, 21099
Еще статьи по кузову автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Как снять передний бампер автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099?

— Проблемные места кузова автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Регулировка замка задней двери ВАЗ 2108, 2109

— Опоры (подушки) двигателя 21083 (1,5 л) ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Как снять левую опору «подушку» двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099?

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *