При установке поршневых колец на поршень очень важно правильно расположить их прорези (замки) относительно друг друга и самого поршня.
Чтобы двигатель автомобиля изначально не был настроен на постоянный расход масла.
Вот два способа такого расположения.
Схемы расположения зазоров (замков) поршневых колец при установке
1. Расположение зазоров (замков) если маслосъемное кольцо коробчатого типа.
Под углом 45 градусов.
Под углом 90 градусов.
Замок пружинного расширителя маслосъемного кольца может быть расположен произвольно, но только не на оси поршневого пальца и не совпадать с замком маслосъемного кольца.
2. Расположение зазоров (замков) если маслосъемное кольцо сборное.
Под углом 45 градусов.
Замок пружинного ленточного расширителя маслосъемного кольца при таком способе может быть расположен произвольно, но только не на оси поршневого пальца и не совпадать с замками дисков.
Зазор замка 0,25 — 0,45 мм (двигатель 21083).
Примечания и дополнения
— Помимо правильного расположения замков поршневых колец при их установке на поршень важно соблюдать и другие особенности. Например, нужно правильно подобрать кольца к поршням. А так же необходимо знать какой стороной и в каком порядке устанавливать кольца. Об этой и других особенностях в отдельных статьях на нашем сайте.
См. «Особенности подбора поршневых колец двигателей ВАЗ».
Еще статьи по ремонту автомобильных двигателей
— Признаки залегания или износа поршневых колец двигателя
— Почему моторное масло попадает в свечные колодцы двигателя?
— Проверка исправности двигателя автомобиля листом бумаги
— Признаки неисправности поршневой группы двигателя автомобиля
— Толщина вкладышей коленчатого вала двигателей 2108, 21081, 21083
— Зазор между поршнем и цилиндром двигателей автомобилей ВАЗ