Почему не работает контрольная лампа резерва топлива в комбинации?

Почему не работает лампа резерва топливаНа примере контрольной лампы резерва топлива в комбинации приборов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 разберемся почему она может не работать.


Признаки неисправности

— Известно, что бензобак почти пустой (стрелка указателя уровня топлива почти на нуле), но контрольная лампа резерва топлива ни как не загорается.

— Не смотря на то, что в бензобаке достаточно бензина (стрелка указателя достаточно отклонена вправо), контрольная лампа резерва топлива постоянно горит и не гаснет ни при каких обстоятельствах (вернее гаснет только после выключения зажигания).

Почему не работает контрольная лампа резерва топлива в комбинации?

1. Почему лампа резерва топлива в комбинации приборов не загорается? Хотя бензина в баке мало и двигатель уже глохнет.

— Возможно не замыкаются ее контакты в датчике уровня топлива (ДУТ) при опускании поплавка в нижнее положение (когда уровень топлива в бензобаке снижается до минимума).

Должно быть так. В нижнем положении поплавка, когда уровень топлива самый минимальный (4-7 л), замыкаются контакты лампы резерва — подвижный контакт на ползунке и неподвижный контакт на корпусе ДУТ. Это «масса».  Плюс на лампу подается постоянно, после включения зажигания. После чего лампа резерва топлива загорается.

Но, если по каким-то причинам (например, при механическом повреждении) подвижный и неподвижный контакты внутри датчика уровня топлива остаются разомкнуты, то лампа резерва ни когда не загорится.

Контакты лампы резерва топлива замкнуты - она горит
Если подвижный и неподвижный контакты лампы резерва топлива при опускании поплавка не замыкаются, то лампа не будет гореть никогда, так как ее электрическая цепь разорвана. На изображении они замкнуты, как и положено.

Для проверки необходимо снять фишку с ДУТ и соединить с «массой» ее вывод «W» (голубой с пурпурным провод). И включить зажигание.  Если лампа резерва топлива загорелась — контакты лампы внутри ДУТ не замыкаются. Нужно извлечь его из бака, разобрать и устранить неисправность.

— Имеется «обрыв» в электрической цепи лампы резерва топлива.

Если лампа так и не загорелась, то скорее всего имеется «обрыв» в ее электрической цепи (окислились или слабо соединены контакты, переломан провод), либо перегорела сама лампа. Для проверки отсоединяем комбинацию и меняем местами лампы резерва и, например, подсветки приборов (они одинаковые). Включаем зажигание. Лампа загорелась — значит все дело в ней, нет — нужно «прозванивать» провода и проверять соединения колодок по схеме и искать, где «обрыв».

датчик уровня топлива 2108, 2109 до 1998 схема
Датчик уровня топлива (ДУТ) и контрольная лампа резерва топлива автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 до 1998 г.в., схема подключения
2. Почему постоянно горит лампа резерва топлива в комбинации приборов? Бензина в баке больше 7 литров.

— Имеется замыкание на «массу» в ее электрической цепи.

Либо имеет место постоянное соприкосновение контактов с «массой» (например, при механическом повреждении) внутри датчика уровня топлива, либо провод от ДУТ к комбинации приборов замкнут на «массу».

Контакты лампы резерва топлива разомкнуты
Если бензина в топливном баке много (более 7 литров) поплавок всплывает и контакты лампы резерва топлива размыкаются — лампа не горит

Для проверки необходимо снять фишку с датчика уровня топлива и включить зажигание. Если лампа погасла — проблема в ДУТ, если нет — имеется замыкание на «массу» в проводах от ДУТ к комбинации приборов.

ДУТ можно разобрать и починить, провода придется «прозванивать» по схеме.

Twokarburators VK — Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте, на Фейсбук Twokarburators FB и в Одноклассниках —  Twokarburators OK

Примечания и дополнения

— На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях применяется датчик уровня топлива (ДУТ) 24.3827 и его разновидности. Характеристики его следующие: напряжение -12 В, полное сопротивление реостата-350 Ом, длина рычага поплавка-115 мм, угол наклона рычага при пустом баке-27,5 градусов.

Уровень в баке низкий, поплавок опущен – сопротивление большое 285-335 Ом (стрелка указателя уровня топлива на нуле, лампа резерва горит), стрелка указателя показывает пол бака – сопротивление 100-135 Ом, полный бак (стрелка до отказа вправо, поплавок поднят)– 7-25 Ом.

Еще статьи по топливной системе автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Указатель уровня топлива показывает пустой бак, что делать?

— Указатель уровня топлива показывает полный бак, что делать?

— Не работает указатель уровня топлива в щитке приборов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Большой расход топлива карбюраторным двигателем, причины

— Расход топлива автомобилями ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациями

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *