Почему моторное масло попадает в свечные колодцы двигателя?

Масло в колодцах свечей зажиганияПоявление моторного масла в свечных колодцах двигателя автомобиля свидетельствует о появлении серьезных проблем в его работе.


Например, о том, что поршневая скорее всего уже стерлась или маслосъемные колпачки стали пропускать масло.

Почему моторное масло попадает в свечные колодцы двигателя?

1. Свеча зажигания слабо затянута.

Момент затяжки свечей зажигания, например, для двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 от 3,13 до 3,99 кгс.м. Его достаточно для сжатия уплотнительного кольца на свече и герметизации свечного отверстия. Если от меньше, то масло будет выдавливаться по резьбе и попадать в свечной колодец. Такое возможно если в камеры сгорания попадает моторное масло. Например, через изношенные маслосъемные колпачки или поршневые кольца.

2. Моторное масло выдавливается через не герметичную свечу зажигания.

Скорее всего имеет место зазор между ее изолятором и корпусом из-за низкого качества изготовления, механического повреждения или постоянного перегрева. Плюс, как и в первом случае, в камеры сгорания попадает моторное масло. Через изношенные маслосъемные колпачки или поршневые кольца. За счет давления оно выдавливается по изолятору свечи и попадает в свечные колодцы двигателя.

Признак такой неисправности — маслянистый темный ободок в месте соединения изолятора и гайки корпуса свечи.

3. Моторное масло выдавливается под клапанную крышку.

Возможно засорена система вентиляции картера двигателя. Нет эффективного удаления картерных газов. Давление в картере растет и выдавливает моторное масло откуда только можно, в том числе и из-под клапанной крышки. Систему вентиляции можно прочистить: «Прочистка системы вентиляции картера двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

В худшем случае — изношенная поршневая пропускает газы из камер сгорания в картер двигателя, увеличивая в нем давление и выброс масла.

прочистка паза под прокладку в клапанной крышке
Прокладка под клапанную крышку может быть повреждена, недостаточно прижата или установлена с перекосом, в любом случае масло попадет в свечные колодцы двигателя

См. «Почему течет масло под клапанную крышку двигателя?».

Примечания и дополнения

— Коричневые отложения в виде кольца в месте соединения изолятора свечи и гайки ее корпуса так же свидетельствуют о ее не герметичности. Это последствия прорыва газов из камеры сгорания по имеющемуся зазору.

— Появление моторного масла в свечных колодцах двигателя сопровождается падением его уровня в поддоне. Величина падения зависит от того насколько сильно подтекает масло.

Twokarburators VK — Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте, на Фейсбук Twokarburators FB и в Одноклассниках —  Twokarburators OK

Еще статьи по неисправностям двигателей ВАЗ

— Что делать если «стучат пальцы» двигателя автомобиля?

— «Клапана зажаты» — признаки слишком маленьких тепловых зазоров клапанов

— Проверка исправности двигателя листом бумаги

— Признаки (симптомы) раннего зажигания при работе двигателя

— Симптомы (признаки) позднего зажигания при работе двигателя

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *