Признаки (симптомы) раннего зажигания при работе двигателя автомобиля

Признаки раннего зажигания
Начальный угол опережения зажигания в три градуса оптимален для двигателя 21083, если он больше — будут проблемы

Существует несколько признаков по которым можно самостоятельно определить, что двигатель автомобиля работает на слишком раннем зажигании.

Перечислим их на примере карбюраторного двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.

Признаки раннего зажигания при работе двигателя автомобиля

При раннем зажигании топливная смесь поджигается гораздо раньше прихода поршня в верхнюю мертвую точку. Горящая смесь расширяется, давление газов над поршнем увеличивается. Ему приходится с трудом преодолевать его. На эффективный рабочий ход энергии уже не хватает. Исходя из этой картины признаки раннего зажигания будут следующие.

1. Двигатель стал запускаться только с нескольких попыток.

Двигатель запускается только с нескольких попыток. Может иметь место обратное вращение коленчатого вала после остановки между попытками запуска. Если начальный угол опережения зажигания слишком ранний, двигатель может вообще не запуститься.

См. «Карбюраторный двигатель не запускается (причины связанные с системой зажигания)».

2. Двигатель автомобиля стал неустойчиво работать на холостом ходу.

Выровнять обороты ХХ винтами на карбюраторе невозможно. Двигатель начинает работать устойчиво только при установке повышенных оборотов винтом «количества» или прикрывая воздушную заслонку «подсосом».

См. «Не регулируется холостой ход (причины не связанные с карбюратором)».

3. Динамика автомобиля стала вялой.

При этом трогание с места и разгон могут быть вполне приемлемыми, а вот на скорости мощность и приемистость двигателя недостаточные («машину как будто кто-то держит сзади»).

См. «Не тянет карбюраторный двигатель».

4. «Застучали пальцы».

Имеет место постоянная детонация (дробный, металлический стук в двигателе) появляющийся под нагрузкой, при нажатии на педаль «газа» и долго не пропадающий после ее отпускания. Все из-за того, что при раннем зажигании горение топливной смеси происходит в условиях аномального роста давления. В таких условиях горение смеси напоминает взрыв — детонацию или «стук пальцев» по простому.

См. «Что делать если «cтучат пальцы» в двигателе автомобиля?».

5. Электроды свечей зажигания стали покрываться черным нагаром.

При слишком раннем моменте зажигания нарушаются условия сгорания топливной смеси и она полностью не сгорает. Его сажевые остатки оседают черным нагаром на электродах свечей зажигания, приводя к их быстрому выходу из строя. Появляются пропуски зажигания и как результат — несгоревшей смеси все больше и больше выбрасывается в глушитель.

Черный нагар на электродах свечи зажигания
Черный нагар на центральном и боковых электродах свечи зажигания образуется при работе двигателя автомобиля на ранних углах опережения зажигания

Подробно о причинах возникновения черного нагара: «Черный нагар на свечах зажигания».

6. Появились хлопки и «выстрелы» в глушитель.

Это не сгоревшее топливо может догорать в глушителе хлопками. Как на холостом ходу так и в движении. В особо запущенных случаях возможен его взрыв и расслоение глушителя или резонатора на две половины.

«Стреляет в глушитель (причины не связанные с карбюратором)»

7. Из выхлопной трубы глушителя стал идти черный дым.

Это в выпускной системе догорает и дымит не сгоревшее топливо.

См. «Почему идет черный дым из глушителя автомобиля (не карбюратор)?».

8. Заметно увеличился расхода бензина.

На выполнение своей работы при слишком раннем зажигании двигателю требуется намного больше энергии и соответственно топлива.

Плюс дополнительно водитель постоянно работает педалью газа, пытаясь вернуть ему былую резвость и разогнать автомобиль, либо вытягивает на себя рукоятку «подсоса», тем самым еще больше повышая расход.

«Большой расход топлива»

9. Двигатель стал часто перегреваться.

Слишком высокое давление в цилиндрах двигателя приводит к росту температуры. Двигатель постоянно перегревается.

Таким образом, обнаружив перечисленные признаки работы двигателя на слишком раннем зажигании, можно смело разбираться с причинами этой проблемы и заняться точной установкой момента опережения зажигания.

Сразу следует сказать, что слишком ранний момент зажигания может быть по причине неверно выставленного начального угла опережения или некорректной работы его вакуумного и центробежного регуляторов в трамблере.

Подробно причины возникновения раннего зажигания подробно изложены в статье «Раннее зажигание, причины«.

Примечания и дополнения

— Как проверить раннее зажигание или нет? При резком нажатии на педаль «газа», при движении со скоростью 45-50 км/ч, на ровном участке дороги, на четвертой передаче должна ощущаться кратковременная детонация (3-5 сек). «Стук пальцев» другими словами. Если ее нет, зажигание позднее, если есть и никак не проходит, зажигание слишком раннее. Корректируем ситуацию небольшим вращением трамблера в ту или иную сторону.

регулировка зажигания трамблером
Регулировка угла опережения зажигания вращением трамблера на ВАЗ 21083, 21093, 21099

После чего проводим проверку еще раз.

— Регулировкой угла опережения зажигания при работе инжекторного двигателя управляет контроллер (ЭБУ ЭСУД). В зависимости от режима работы он увеличивает или, наоборот, уменьшает его. Если присутствуют признаки его работы с ранним зажиганием, то имеет смысл проверить пару: датчик положения коленчатого вала — шкив коленчатого вала.

Еще статьи по неисправностям карбюраторного двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Симптомы (признаки) позднего зажигания при работе двигателя

— Признаки работы двигателя автомобиля на богатой топливной смеси

— Провал при резком нажатии на педаль газа

— Проверка исправности двигателя листом бумаги

— Признаки работы двигателя на бедной топливной смеси

— Как понять, что сбилось зажигание?

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *