Свеча зажигания А17ДВРМ

А17ДВРМ свеча зажиганияСвечи зажигания А17ДВРМ производятся на заводе компании Bosch в России (г. Энгельс Саратовской области). Она повсеместно устанавливается на карбюраторные двигателя отечественных автомобилей.


Рассмотрим параметры этой свечи зажигания, ее устройство и применяемость.

Описание свечи зажигания А17ДВРМ

Конструкция свечи зажигания А17ДВРМ не разборная. Стальной корпус имеет резьбовую часть и шестигранник под ключ 21 мм. К корпусу приварен боковой электрод из никель-марганцевой проволоки. Изолятор изготовлен из высококачественного керамического материала — хилумина, обладающего высокой механической и электрической прочностью. Наружная поверхность изолятора глазурована для улучшения изоляционных свойств и уменьшения отложения влаги, благодаря чему уменьшается возможность поверхностного разряда. Внутри изолятора находится составной центральный электрод, состоящий из собственно электрода изготовленного из жаростойкого хромникелевого сплава с медным сердечником и стального стержня. На верхнюю часть стержня на резьбе навернут контактный наконечник для присоединения высоковольтного провода. Нижняя часть стержня и верхняя часть центрального электрода залиты резистивным стеклогерметиком, не допускающего прорыва газов через отверстие изолятора (он же помехоподавительный резистор). На нижней части стержня имеется накатка для лучшего сцепления со стеклогерметиком.

Свеча зажигания А17ДВРМ относится к серии ЭЗ STANDARD производителя.

Схема свечи зажигания А17ДВРМ

А17ДВРМ свеча зажигания, схема устройство
А17ДВРМ свеча зажигания, схема устройство

Технические характеристики свечи зажигания А17ДВРМ

Боковой электрод один

Тип резьбы М14*1,25

Длина резьбы 19 мм

Гайка под ключ на 21 мм (20,8 мм)

Калильное число 17

Зазор между электродами свечи 0,7 мм

Тепловой конус (юбка) выступает за край корпуса свечи

Помехоподавительный резистор имеется

Керамическая масса изолятора хилумин

Интервал замены 15.000 км пробега

Расшифровка маркировки свечи зажигания А17ДВРМ

А – один боковой электрод, резьба на корпусе свечи М14*1,25

17 – калильное число 17 (среднее между холодными и горячими свечами)

Д  — длина резьбы 19,0 мм

В – тепловой конус изолятора выступает за торец корпуса свечи зажигания (на 1,5 мм)

Р — есть помехоподавительный резистор

М — центральный электрод имеет медный сердечник

Подробнее: «Расшифровка маркировки отечественных свечей зажигания».

Применяемость

Свечи зажигания А17ДВРМ и их аналоги могут применяться в бесконтактной системе зажигания большинства карбюраторных 8-ми клапанных двигателей отечественных автомобилей ВАЗ и некоторых других производителей (включая иномарки).

ВАЗ 2104  (двигатель 1.3 л)

ВАЗ 21043 (двигатель 1,5 л)

Ваз 21047 (двигатель 1,5 л)

ВАЗ 2105 (двигатель 1,3 л)

ВАЗ 21053 (двигатель 1,5 л)

ВАЗ 2106 (двигатель 1,6 л)

ВАЗ 21061 (двигатель 1,5 л)

ВАЗ 21065 (двигатель 1,5 л)

ВАЗ 2107 (двигатель 1,5 л)

ВАЗ 21072 (двигатель 1,3 л)

ВАЗ 21074 (двигатель 1,6 л)

ВАЗ 2108, 2109, 21099 ( двигатель 1,3 л), ВАЗ 21081, 21091, 21099 (двигатель 1,1 л) и 21083, 21093, 21099 (двигатель 1,5 л)

ВАЗ 21100 (двигатель 1,5 л)

ВАЗ 21111 (двигатель 1,5 л)

ВАЗ 2115-01 (двигатель 1,5 л)

Нива 2121 (двигатель 1,6)

Нива 21213 (двигатель 1,7)

Таврия (двигатель 1,1 л)

ИЖ 2126 (двигатель 1,7 л)

ИЖ 2717 (двигатель 1,6 л)

Примечания и дополнения

— Свечи зажигания А17ДВРМ-10 применяются на инжекторных двигателях автомобилей ВАЗ. Например, на двигателе 2111. Они имеют аналогичную конструкцию, но зазор между электродами 1 мм (или 1,1 мм).

— Аналоги А17ДВРМ разных производителей

NGK BPR6ES

WEEN 121-1378

DENSO W20EPR-U

BRISK LR15YC

BERU 14R-7DU

FINWHALE F508

BOSCH WR7DC+


Еще статьи по свечам зажигания автомобилей ВАЗ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *