Замена ремня ГРМ двигателя 2111 (8 кл) ВАЗ 2113, 2114, 2115

Замена ремня ГРМ двигателя 2111 (8 кл) автомобиля ВАЗ 2113, 2114, 2115Замену ремня привода газораспределительного механизма — ГРМ двигателя 2111 (1,5 л., 8 клапанов) необходимо проводить раз в 75 тысяч км пробега.

Рассмотрим особенности выполнения этой работы применительно конкретно именно к этому двигателю. Что бы в случае необходимости, ее можно было бы выполнить самостоятельно.

Необходимые инструменты, приспособления, запчасти

— Накидной ключ или головка на 19 мм.

— Накидной ключ, рожковый ключ или головка на 17 мм.

— Накидной ключ или головка на 10 мм.

— Накидной ключ или головка на 8 мм.

— Толстая шлицевая отвертка.

— Специальный ключ для вращения натяжного ролика.

— Новый ремень привода ГРМ 2108-1006040-10.

— Новый натяжной ролик (если необходимо) 2108-1006120.

— Дистанционная шайба ролика 2108-1006130-10.

Подготовительные работы

— Устанавливаем автомобиль на ровную площадку.

— Поднимаем ручник.

— Под колеса устанавливаем упоры.

Замена ремня ГРМ двигателя 2111 (8 кл) ВАЗ 2113, 2114, 2115

1. Снимаем внешнюю защитную крышку ремня привода ГРМ двигателя.

Для этого ключом на 10 мм отворачиваем 3 болта ее крепления (один в центре, два по бокам крышки). Вынимаем болты вместе с шайбами. Снимаем защитную крышку привода ГРМ, сдвинув ее вверх.

2. Снимаем со шкивов ремень привода генератора.

На автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115 доступ к гайкам крепления генератора возможен из моторного отсека. Что делает процедуру снятия ремня довольно простой и быстрой.

Для этого сначала ослабляем затяжку гайки нижнего болта крепления генератора. Отворачиваем ее головкой на «13» с трещеткой. Далее накидным ключом на «13», ослабляем гайку крепления натяжной планки. Сдвигаем генератор к блоку цилиндров двигателя. И снимаем ремень его привода со шкивов (шкива генератора и шкива коленчатого вала).

3. Снимаем правое переднее колесо автомобиля.

Перед снятием ослабляем затяжку болтов крепления правого переднего колеса. После чего поддомкрачиваем автомобиль с правой стороны. Опираем его на подставку и, окончательно отвернув болты, снимаем колесо.

4. Демонтируем правый брызговик двигателя автомобиля.

По большому счету правый брызговик можно полностью не снимать. А всего лишь отвернуть ключом (или головкой) на 8 мм два винта его крепления в нижней части арки колеса. После чего немного отогнуть его вниз. Тем самым обеспечив доступ к шкиву коленчатого вала двигателя.

5. Отворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала двигателя.

Болт завернут с большим моментом затяжки, поэтому желательно использовать мощный ключ на 17 мм или аналогичного размера головку с воротком. Чтобы застопорить коленчатого вал от проворачивания, вставляем лезвие толстой шлицевой отвертки между зубцами маховика. В смотровом лючке на картере сцепления.

Лючок в картере сцепления
Вставляем отвертку в лючок картера сцепления
6. Снимаем шкив коленчатого вала двигателя 2111.

Сдвигаем его на себя и снимаем.

7. Совмещаем установочные метки распределительного и коленчатого валов двигателя 2111.

Таких установочных меток всего две пары.

Первая пара. Это выступ-метка на зубчатом шкиву распредвала. Которая должна совпадать с выступом на задней стальной части крышке привода ГРМ.

метка на шкиву
Установочные метки ГРМ на шкиву распредвала и выступ на задней крышке привода

Вторая пара. Это — точка, расположенная на зубчатом шкиву коленчатого вала (шестеренке). Которая должна совпадать с вырезом на отливе, на передней части масляного насоса.

метка на шкиву к/вала
Установочные метки ГРМ на зубчатом шкиву коленчатого вала и вырез на отливе корпуса масляного насоса

В некоторых случаях отлив корпуса масляного насоса может не иметь выреза. Тогда совмещаем штифт на шестеренке коленчатого вала и выступ на нижней части корпуса масляного насоса.

Нижняя метка ГРМ двигателя 2111
Нижние метки ГРМ двигателя 2111 — на шестеренке коленчатого вала и на корпусе масляного насоса

Чтобы проворачивать весь привод ГРМ, вкручиваем болт крепления шкива коленчатого вала обратно в его отверстие. В носик коленчатого вала. И ключом или головкой на 19 мм вращаем его.

8. Ослабляем гайку крепления натяжного ролика.

Если необходимо заменить натяжной ролик ремня привода ГРМ, гайку отворачиваем полностью. При помощи ключа или головки на 17 мм. И снимаем ролик.

Если натяжной ролик остается прежний, то после отворачивания гайки просто поворачиваем его рукой против часовой стрелки. И натяжение ремня ГРМ сразу ослабнет. Что позволит его снять и заменить на новый.

Отворачиваем гайку крепления натяжного ролика
Ключом на «17» отворачиваем гайку крепления натяжного ролика
9. Снимаем старый ремень привода ГРМ со шкивов.

У двигателя 2111 (8 кл.) автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 ремень привода ГРМ надет на шкив распределительного вала, шкив помпы, шестеренку коленчатого вала и натяжной ролик. Сдвигаем его сначала со шкива распредвала, а потом снимаем с натяжного ролика и далее со шкива помпы и  шестерни коленчатого вала.

Откладываем снятый ремень в сторону.

10. Устанавливаем новый ремень привода ГРМ двигателя 2111.

Если натяжной ролик заменяется на новый. то сначала, на шпильку ролика устанавливаем дистанционную шайбу. Потом устанавливаем новый натяжной ролик ремня. И слегка прижимаем его гайкой. При надевании ремня тщательно совмещаем и стараемся не сбить установочные метки.

На шкиву распредвала (выступ-метка) – выступ на задней стальной части крышки привода ГРМ;

установочная метка на шкиву распредвала
Установочные метки ГРМ на шкиву распредвала и выступ на задней крышке привода

На зубчатом шкиву коленчатого вала (точка) – вырез на отливе передней части масляного насоса двигателя. Или штифт и выступ.

Нижняя метка ГРМ двигателя 2111
Нижние метки ГРМ двигателя 2111 — на шестеренке коленчатого вала и на корпусе масляного насоса

В лючке на картере сцепления длинная метка на маховике должна находиться по центру треугольного выреза на шкале для установки момента зажигания, что соответствует установки поршней 1-го и 4-го цилиндра в высшую мертвую точку (ВМТ).

метки на маховике и шкале
Установочная метка ВМТ на маховике и треугольный вырез на шкале в лючке картера сцепления

Если все установочные метки точно совпадают, натягиваем ремень.

11. Натяжение ремня привода ГРМ.

Вставляем специальный ключ в отверстия натяжного ролика. Поворачиваем его по часовой стрелке. При этом ремень привода ГРМ будет натягиваться. Слишком сильного усилия прикладывать не нужно.

Немного затягиваем гайку крепления натяжного ролика ключом на 17 мм. После чего проверяем степень натяжения ремня — поворачиваем его пальцами руки вокруг своей оси (скучиваем). Ремень должен с усилием повернуться на 90 градусов.

Проворачиваем коленчатый вал за болт ключом на 19, чтобы ремень сделал два полных оборота. Еще раз поверяем совмещение установочных меток и натяжение ремня. В случае необходимости подтягиваем его еще немного натяжным роликом.

Натяжение ремня привода ГРМ
Натяжение ремня привода ГРМ двигателя 2111 при помощи специального ключа

Если нет специального ключа для натяжения ремня привода ГРМ можно использовать два гвоздя подходящего диаметра и пассатижи. Гвозди вставляем в отверстия ролика и поворачиваем их пассатижами вместе с роликом.

12. Окончательно затягиваем гайку крепления натяжного ролика.

Слишком большое усилие прикладывать не нужно, так как можно погнуть шпильку ролика, а это чревато сползанием ремня. В идеале необходимо затягивать гайку крепления натяжного ролика динамометрическим ключом определенным моментом.

Устанавливаем на место шкив коленчатого вала, пластмассовую крышку привода ГРМ, ремень генератора, натягиваем его и закрепляем генератор. Ставим на место и закрепляем правый брызговик двигателя. Устанавливаем колесо и спускаем автомобиль с домкрата. Пускаем двигатель и проверяем его работу. При необходимости выставляем момент опережения зажигания.

Все, замена ремня привода ГРМ двигателя 2111 (8 кл.) автомобиля ВАЗ 2113, 2114, 2115 полностью завершена. Остается только проверить его работу.

Примечания и дополнения

— Рекомендуется проводить замену ремня ГРМ двигателя 2111 (8 кл., 1,5 л.) несколько раньше 75 тыс. км пробега. Где-то на 55-60 тыс. км. В связи с тем, что качество поставляемых в запасные части ремней ГРМ для двигателей автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 оставляет желать лучшего.

— Помимо этого каждые 10-15 тыс. км необходимо проводить осмотр состояния ремня на предмет замасливания, появления потертостей, разрывов и трещин. А так же проводить проверку его натяжения. Поврежденный ремень ГРМ сразу заменяем, не дожидаясь окончания срока пробега.

— Особенности аналогичной замены ремня привода ГРМ двигателей 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций можно посмотреть на нашем базовом сайте baza2108.ru в статье — «Замена ремня привода ГРМ двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099».

Еще статьи по двигателю 2111 (1,5 л., 8 клапанов) автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115

— Воздушная пробка в системе охлаждения двигателя ВАЗ 2113, 2114, 2115

— На каких двигателях ВАЗ гнет клапана при обрыве ремня ГРМ?

— Толщина вкладышей коленчатого вала двигателей ВАЗ 2113, 2114, 2115

— Все сальники двигателя 2111 автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115

— Очистка маслоотделителя двигателя 2111 ВАЗ 2113, 2114, 2115

— Какие шайбы нужны для регулировки клапанов двигателя 2111?

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *