Инжекторный двигатель 2111 (1,5 л, 8 клапанов), что ставился на автомобили ВАЗ 2113, 2114, 2115 и не только, имеет одиннадцать (11) сальников, установленных на его клапанах и валах.
А именно восемь сальников (маслосъемных колпачков) на клапанах, один сальник на распределительном валу и два на коленчатом валу.
Разберемся как каждый из них выглядит, как устроен, где установлен и какой имеет каталожный номер для замены.
Все сальники двигателя 2111 автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115
1. Сальник распределительного вала.
2108-1005034 (2108-1005034-03)
Установлен на передней части распределительного вала, под шкивом ремня привода газораспределительного механизма двигателя (ГРМ).
![Сальник распредвала двигателя 2111](https://twokarburators.ru/wp-content/uploads/2023/12/Salnik-raspredvalai-dvig-2111-vaz-2114-2115.png)
Для замены сальника распределительного вала придется снять ремень привода ГРМ двигателя и зубчатый шкив.
![запрессовываем новый сальник распредвала](https://twokarburators.ru/wp-content/uploads/2017/11/image885.png)
2. Передний сальник коленчатого вала.
Каталожный номер этого сальника 2108-1005034 (2108-1005034-03) — он аналогичен переднему сальнику распределительного вала.
Установлен на передней части коленчатого вала под шкивом привода ремня ГРМ.
![Передний сальник коленчатого вала двигателя 2111](https://twokarburators.ru/wp-content/uploads/2023/12/Salnik-kolenvala-peredny-dvig-2111-vaz-2114-2115.png)
Для замены переднего сальника коленчатого вала придется снять переднее левое колесо, ремень привода генератора, шкив привода генератора, ремень ГРМ и зубчатый шкив на который надевается ремень ГРМ.
![Сальник коленчатого вала передний](https://twokarburators.ru/wp-content/uploads/2023/12/Salnik-kolenvala-2111-dvig-peredny.png)
3. Задний сальник коленчатого вала.
2108-1005160 (2108-1005160-03)
Установлен на задней части коленчатого вала под маховиком.
![Задний сальник коленчатого вала двигателя 2111](https://twokarburators.ru/wp-content/uploads/2023/12/Salnik-kolenvala-zadnyi-dvig-2111-vaz-2114-2115.png)
Для замены заднего сальника коленчатого вала двигателя 2111 автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 придется снять коробку передач, корзину сцепления и маховик.
![Задний сальник коленчатого вала двигателя 2111](https://twokarburators.ru/wp-content/uploads/2023/12/Zadny-bolshoy-salnik-kolenvala-dvig-2111.png)
4. Маслоотражательный (маслосъемный) колпачок клапана.
Каталожный номер маслосъемных колпачков 2108-1007026-01 (2108-1007026-03).
Они установлены на направляющих втулках клапанов в головке блока двигателя. Своей рабочей частью обжимают стержни клапанов.
![Маслосъемный колпачок двигателя 2111](https://twokarburators.ru/wp-content/uploads/2023/12/Maslosyemny-kolpacheki-dvig-2111-vaz-2114-2115.png)
Примечания и дополнения
— На силовом агрегате (двигатель плюс коробка) автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 имеются еще четыре сальника, которые не установлены именно на двигателе. Это сальники шрусов, штока выбора передач и первичного вала коробки передач. Подробно о них расскажем в отдельной статье.
— Помимо этого сальник есть на помпе системы охлаждения двигателя 2111. Но мы его не учитываем, так как производить его замену, в случае неисправности, нет смысла. Обычно заменяют всю помпу целиком.
Еще статьи по двигателю 2111 автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115
— Ремонтные размеры шеек коленчатого вала двигателей ВАЗ
— Толщина вкладышей коленчатого вала двигателей ВАЗ 2113, 2114, 2115
— Нормы компрессии для отдельных двигателей автомобилей ВАЗ
— На каких двигателях ВАЗ гнет клапана при обрыве ремня ГРМ?
— Очистка маслоотделителя двигателя 2111 ВАЗ 2113, 2114, 2115
— Замена ремня ГРМ двигателя 2111 (8 кл) ВАЗ 2113, 2114, 2115