Инжекторный двигатель 2111 (1,5 л, 8 клапанов), что ставился на автомобили ВАЗ 2113, 2114, 2115 и не только, имеет одиннадцать (11) сальников, установленных на его клапанах и валах.
А именно восемь сальников (маслосъемных колпачков) на клапанах, один сальник на распределительном валу и два на коленчатом валу.
Разберемся как каждый из них выглядит, как устроен, где установлен и какой имеет каталожный номер для замены.
Все сальники двигателя 2111 автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115
1. Сальник распределительного вала.
2108-1005034 (2108-1005034-03)
Установлен на передней части распределительного вала, под шкивом ремня привода газораспределительного механизма двигателя (ГРМ).
Для замены сальника распределительного вала придется снять ремень привода ГРМ двигателя и зубчатый шкив.
2. Передний сальник коленчатого вала.
Каталожный номер этого сальника 2108-1005034 (2108-1005034-03) — он аналогичен переднему сальнику распределительного вала.
Установлен на передней части коленчатого вала под шкивом привода ремня ГРМ.
Для замены переднего сальника коленчатого вала придется снять переднее левое колесо, ремень привода генератора, шкив привода генератора, ремень ГРМ и зубчатый шкив на который надевается ремень ГРМ.
3. Задний сальник коленчатого вала.
2108-1005160 (2108-1005160-03)
Установлен на задней части коленчатого вала под маховиком.
Для замены заднего сальника коленчатого вала двигателя 2111 автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 придется снять коробку передач, корзину сцепления и маховик.
4. Маслоотражательный (маслосъемный) колпачок клапана.
Каталожный номер маслосъемных колпачков 2108-1007026-01 (2108-1007026-03).
Они установлены на направляющих втулках клапанов в головке блока двигателя. Своей рабочей частью обжимают стержни клапанов.
Примечания и дополнения
— На силовом агрегате (двигатель плюс коробка) автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 имеются еще четыре сальника, которые не установлены именно на двигателе. Это сальники шрусов, штока выбора передач и первичного вала коробки передач. Подробно о них расскажем в отдельной статье.
— Помимо этого сальник есть на помпе системы охлаждения двигателя 2111. Но мы его не учитываем, так как производить его замену, в случае неисправности, нет смысла. Обычно заменяют всю помпу целиком.
Еще статьи по двигателю 2111 автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115
— Ремонтные размеры шеек коленчатого вала двигателей ВАЗ
— Толщина вкладышей коленчатого вала двигателей ВАЗ 2113, 2114, 2115
— Нормы компрессии для отдельных двигателей автомобилей ВАЗ
— На каких двигателях ВАЗ гнет клапана при обрыве ремня ГРМ?
— Очистка маслоотделителя двигателя 2111 ВАЗ 2113, 2114, 2115
— Замена ремня ГРМ двигателя 2111 (8 кл) ВАЗ 2113, 2114, 2115