Ремонтные размеры шеек коленчатого вала двигателей ВАЗ

Размеры шеек коленчатого вала двигателей ВАЗОдна из основных операций при капитальном ремонте двигателя автомобиля — это шлифовка шеек его коленчатого вала.

Так как за время эксплуатации двигателя они в той или иной степени стираются.

В результате чего давление моторного масла в двигателе снижается ниже нормы.

Такую работу обычно доверяют специализированной мастерской со специальным оборудованием и станками. Но, в любом случае, желательно знать что можно сделать с коленчатым валом для его восстановления. В частности до каких ремонтных размеров можно шлифовать его шейки.

Ремонтные размеры шеек коленчатого вала двигателей ВАЗ

Двигатели 2101, 21011, 2103, 2105, 2106.

Шатунные шейки коленчатого вала

Номинал 47,814-47,834 мм.

Первый ремонтный размер (+0,25 мм) 47,564-47,584 мм.

Второй ремонтный размер (+0,50 мм) 47,314-47,334 мм.

Третий ремонтный размер (+0,75 мм) 47,064-47,084 мм.

Четвертый ремонтный размер (+1,0 мм) 46,814-46,834 мм.

Коренные шейки коленчатого вала

Номинал 50,775-50,795 мм.

Первый ремонтный размер (+0,25 мм) 50,525-50,545 мм.

Второй ремонтный размер (+0,50 мм) 50,275-50,295 мм.

Третий ремонтный размер (+0,75 мм) 50,025-50,045 мм.

Четвертый ремонтный размер (+1,0 мм) 49,775-49,795 мм.

Двигатели 2108, 21081, 21083, 2110, 2111, 2112.

Шатунные шейки коленчатого вала

Номинал 47,83-47,85 мм.

Первый ремонтный размер (+0,25 мм) 47,58-47,60 мм.

Второй ремонтный размер (+0,50 мм) 47,33-47,35 мм.

Третий ремонтный размер (+0,75 мм) 47,08-47,10 мм.

Четвертый ремонтный размер (+1,0 мм) 46,83-46,85 мм.

Коренные шейки коленчатого вала

Номинал 50,799-50,819 мм.

Первый ремонтный размер (+0,25 мм) 50,549-50,569 мм.

Второй ремонтный размер (+0,50 мм) 50,299-50,319 мм.

Третий ремонтный размер (+0,75 мм) 50,049-50,069 мм.

Четвертый ремонтный размер (+1,0 мм) 49,799-49,819 мм.

Двигатель 2121.

Шатунные шейки коленчатого вала

Номинал 47,814-47,834 мм.

Первый ремонтный размер (+0,25 мм) 47,564-47,584 мм.

Второй ремонтный размер (+0,50 мм) 47,314-47,334 мм.

Третий ремонтный размер (+0,75 мм) 47,064-47,084 мм.

Четвертый ремонтный размер (+1,0 мм) 46,814-46,834 мм.

Коренные шейки коленчатого вала

Номинал 50,775-50,795 мм.

Первый ремонтный размер (+0,25 мм) 50,525-50,545 мм.

Второй ремонтный размер (+0,50 мм) 50,275-50,295 мм.

Третий ремонтный размер (+0,75 мм) 50,025-50,045 мм.

Четвертый ремонтный размер (+1,0 мм) 49,775-49,795 мм.

Двигатели 21213, 2130.

Шатунные шейки коленчатого вала

Номинал 47,83-47,85 мм.

Первый ремонтный размер (+0,25 мм) 47,58-47,60 мм.

Второй ремонтный размер (+0,50 мм) 47,33-47,35 мм.

Третий ремонтный размер (+0,75 мм) 47,08-47,10 мм.

Четвертый ремонтный размер (+1,0 мм) 46,83-46,85 мм.

Коренные шейки коленчатого вала

Номинал 50,799-50,819 мм.

Первый ремонтный размер (+0,25 мм) 50,549-50,569 мм.

Второй ремонтный размер (+0,50 мм) 50,299-50,319 мм.

Третий ремонтный размер (+0,75 мм) 50,049-50,069 мм.

Четвертый ремонтный размер (+1,0 мм) 49,799-49,819 мм.

Примечания и дополнения

— Шейки коленчатого вала подлежат шлифовке если они изношены более чем на 0,03 мм или имеется их овальность более 0,03 мм. Так же шлифовку необходимо провести если на них имеются риски и задиры.

— При шлифовке шеек коленчатого вала до ремонтных размеров подбираются шатунные и коренные вкладыши так же ремонтных размеров. См. «Толщина вкладышей коленчатого вала двигателей 2108, 21081, 21083».

Толщина вкладышей коленчатого вала двигателей 2108, 21081, 21083
Вкладыши коренных подшипников коленчатого вала двигателя

— Если не шлифовать изношенные шейки коленчатого вала, а просто установить вкладыши ремонтной толщины, то срок их службы будет очень недолог и вскоре всю работу придется переделывать заново.

— Помимо этого шлифовать шейки придется если коленчатый вал погнут. Например, такая неисправность возможна если вкладыши пригорели к шейке и двигатель так и работал. Либо если ему пришлось поработать каке-то время со стучащим (провернувшимся) вкладышем. Для выявления деформации коленчатого вала проверяют биение всех коренных шеек и иных поверхностей вала при помощи специального индикатора, после чего микрометром проверяют их эллипсность. Если биение шеек имеется, а эллипсности нет, значит коленвал погнут.

Биение шеек коленчатого вала двигателя
Предельные величины биения шеек и иных поверхностей коленчатого вала двигателя автомобиля (в мм)
Еще статьи по двигателям автомобилей ВАЗ

— Упорные полукольца коленчатого вала двигателя 21083

— Выпускной коллектор двигателя 21083 ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Что означает маркировка на днище поршня двигателя?

— Особенности установки поршневых колец на поршень

— Зазор между поршнем и цилиндром двигателей автомобилей ВАЗ

— На каких двигателях ВАЗ гнет клапана при обрыве ремня ГРМ?

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *