Предельный износ тормозных колодок ВАЗ 2113, 2114, 2115

Предельный износ тормозных колодок автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115Как всем известно, тормозные колодки состоят из собственно колодок (основы) и приклепанных к ним накладок.

Для обеспечения эффективного торможения необходима определенная толщина этих самых накладок. Которые прижимаясь к барабанам или дискам затормаживают автомобиль.

Существует предельно допустимая толщина накладок тормозных колодок, при достижении которой эффективность работы тормозов снижается и дальнейшее передвижение может привести к негативным последствиям.

Помимо этого из-за стершихся накладок могут выйти из строя и другие элементы колесных тормозных механизмов. Например, поршни слишком сильно выдвинутся из колесных тормозных цилиндров и покроются ржавчиной. Либо из них начнет подтекать тормозная жидкость. После чего придется заменить и их.

Разберемся какова же предельно допустимая толщина накладок. По достижении которой придется заменить тормозные колодки новыми. А так же как проверить эту толщину на автомобилях ВАЗ 2113, 2114, 2115.

Предельный износ накладок тормозных колодок ВАЗ 2113, 2114, 2115

Передние тормоза ВАЗ 2113, 2114, 2115

Предельный износ накладок тормозных колодок — 1,5 мм.

Чтобы оценить состояние тормозных колодок передних тормозов придется как минимум переднее снимать колесо. Через смотровое окно в подвижной скобе суппорта их толщина очень хорошо просматриваются.

Смотровое окно в плавающей скобе суппорта
Смотровое окно в плавающей (подвижной) скобе суппорта для проверки толщины накладок передних тормозных колодок

Если измерить тормозную колодку штангенциркулем в случае предельного износа должно получиться в пределах 6,5 мм (1,5 мм — накладка, 5 мм — основа).

Проверка толщины тормозной колодки штангенциркулем
Измерение предельной минимальной толщины тормозной колодки при помощи штангенциркуля

Для замены изношенных или поврежденных тормозных колодок необходимо отсоединить и поднять вверх подвижную скобу суппорта, извлечь колодки и заменить их новыми. Тормозные колодки меняются парой  (сразу на двух колесах) даже если одна из них не достигла минимальной толщины.

Одновременно с проверкой износа тормозных колодок имеет смысл оценить состояние тормозных дисков так как они работают в паре с колодками и некоторые проблемы у них общие.

Задние тормоза ВАЗ 2113, 2114, 2115

Предельный износ накладок тормозных колодок — 1,5 мм.

Чтобы предварительно оценить состояние задних тормозных колодок необходимо извлечь заглушку смотрового отверстия в опорном щите заднего тормозного механизма и посветив туда фонариком провести осмотр толщины накладки. Для более тщательной проверке и определения равномерности износа накладок, наличия на них рисок и повреждений придется снимать тормозной барабан.

Смотровой лючок с заглушкой для проверки задних тормозных колодок
Смотровой лючок с заглушкой в опорном щите заднего тормозного механизма (вид со стороны колодок)

Его так же придется снимать для замены тормозных колодок. При желании можно оставить основу колодок старую, а заменить только накладки (приклепать), но в большинстве случаев такая замена нецелесообразна так требует времени и спец инструмента, а материальная выгода невелика.

Существует несколько признаков по которым водитель может самостоятельно определить. что задние тормозные колодки вышли из строя.

Вместе с этим, если снят тормозной барабан. имеет смысл проверить его степень износа.

Примечания и дополнения

— Не пропустить момент, когда накладки тормозных колодок достигли предельного износа — стерлись до минимума, очень важно, так как следующая стадия — это трение металлической основы колодки о рабочую поверхность тормозного диска или барабана. Что чревато очень скорым выходом последних из строя и не дешевой заменой. Поэтому необходимо приурочить проверку состояния тормозных колодок, например, к сезонной замене шин, когда и так приходится снимать колеса с автомобиля.

— Так же поводом к проверке предельного износа тормозных колодок служат появление посторонних звуков (скрипов, скрежета) со стороны передних или задних тормозов, снижении эффективности торможения, вибрации при нажатии на педаль тормоза, подтекании тормозной жидкости, невозможности отрегулировать ручник.

— На часть автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 в передних тормозных механизмах устанавливаются тормозные колодки с датчиком износа. Такой датчик соединен проводом с лампой в блоке индикации бортовой системы контроля, в комбинации приборов. Если накладка колодки предельно изношена датчик соприкасается с «массой» (тормозным диском), что приводит к загоранию контрольной лампы. Подробно о датчике: «Датчики износа передних тормозных колодок ВАЗ 2113, 2114, 2115».

Лампа износа тормозных колодок в блоке индикации
Лампа-сигнализатор износа передних тормозных колодок в блоке индикации бортовой системы контроля

— Если тормозная колодка замаслена (например, тормозной жидкостью при ремонте), ее можно протереть уайт-спиритом, почистить мелкой наждачной бумагой и поставить обратно.

— Если у колодки отломана прижимная пружина, то ее следует заменить, не смотря на то, что накладка еще не изношена.

Еще статьи по тормозам автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115

— Сколько нужно тормозной жидкости для замены ВАЗ?

— Датчик уровня тормозной жидкости ВАЗ 2114, 2115, 2113 схема

— Суппорт передних тормозов ВАЗ 2114, 2115, 2113, устройство

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *