Упорные полукольца коленчатого вала двигателя 21083

Упорные полукольца коленчатого вала двигателя 21083 (1,5 л)На примере двигателя 21083 (1,5 л, 8 клапанов) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 разберемся, что такое упорные полукольца коленчатого вала, для чего они нужны, каковы их размеры, где и как они устанавливаются.

А так же какие неисправности могут с ними приключиться. Их признаки и последствия для двигателя автомобиля.

Упорные полукольца коленчатого вала двигателя 21083

Что такое упорные полукольца коленчатого вала?

Упорные полукольца двигателя автомобиля — две стальных пластины дугообразной формы. С двумя выемками под проток масла на каждом из них. Одно из них сталеалюминивое (с фрикционным слоем из алюминия). Имеет белый цвет. Другое, металлокерамическое (с керамическим покрытием) и имеет желтый цвет.

Для чего нужны упорные полукольца?

Упорные полукольца необходимы для предотвращения осевого смещения коленчатого вала двигателя. Которое может привести к быстрому износу деталей поршневой группы двигателя и нарушению ее работы. А так же для регулировки величины этого осевого смещения. Предельная величина которого, для двигателя 21083, составляет 0,35 мм. Номинальная 0,06-0,26 мм.

Где и как установлены упорные полукольца?

Упорные полукольца на двигателе 21083 установлены по обе стороны среднего коренного подшипника коленчатого вала. В специальные проточки в его опоре.

Спереди коренного подшипника (со стороны привода грм) установлено сталеалюминиевое (белое) кольцо, сзади (со стороны маховика) металлокерамическое (желтое).

Выемки на обеих полукольцах обращены к упорным поверхностям коленчатого вала.

Место установки упорных полуколец коленчатого вала двигателя 21083
Место и порядок установки переднего и заднего упорных полуколец коленчатого вала двигателя 21083
Какова толщина упорных полуколец двигателя 21083?

Упорные полукольца двигателя 21083 могут быть номинальной толщины — 2,310-2,360 мм. И увеличенной (ремонтной) — 2,434-2,487 мм.

Для проверки величины осевого зазора коленчатого вала двигателя необходим специальный прибор — индикатор. Который упирается в фланец коленчатого вала. После чего двумя шлицевыми отвертками, как рычагами, перемещаем коленчатый вал вдоль своей оси. Индикатор покажет величину осевого зазора. По результатам измерения принимается решение о замене полуколец.

Если установлено, что осевой зазор коленчатого вала больше нормы, то можно установить только одно увеличенное упорное полукольцо для его компенсации. А второе оставить прежней толщины.

Если нет индикатора, можно проверить осевой зазор «на глаз» или при помощи щупа. То есть так же перемещать коленчатый вал, но без индикатора. Его осевое перемещение должно быть еле ощутимо, либо соответствовать щупу нужной толщины. Но, что бы применять такие способы нужен некоторый опыт в ремонте двигателей и установке упорных полуколец в частности.

Неисправности упорных полуколец коленчатого вала двигателя 21083.

Основная неисправность упорных полуколец — это их износ. Так же встречается износ контактирующих с ними кольцевых опорных поверхностей на щеках коленчатого вала. Причина износа — большой пробег двигателя, применение некачественных моторных масел, тяжелые условия эксплуатации автомобиля.

Помимо этого при положительных температурах воздуха пуск должен производиться с отпущенной (не нажатой) педалью сцепления. Для этого есть одна очень весомая причина — пуск с нажатой педалью сцепления медленно но верно сокращает ресурс отдельных деталей двигателя. Это происходит потому, что при выжатой педали сцепления, через «корзину» и маховик на упорные полукольца, ограничивающие ход коленчатого вала передается значительное усилие. Они стираются так как изготовлены из мягкого металла. Особенно быстро этот процесс износа происходит при густом моторном масле, которое при пуске не сразу достигает трущихся поверхностей.

Так же проблема с упорными полукольцами возникнет если ездить на автомобиле и при выполнении маневров (например стоя в пробке или на светофоре) длительное время удерживать педаль сцепления нажатой. У некоторых водителей иногда присутствует такая манера вождения.

Признаки изношенный упорных полуколец — вибрация при пуске и работе двигателя на холостых, рывки и вибрация при трогании с места, течь масла из под сальников коленчатого вала.

При чем такая течь не устраняется заменой сальников на новые.

Для устранения неисправности необходимо измерить величину осевого зазора (люфта) коленчатого вала двигателя и подобрать толщину полуколец. Так что бы осевой зазор пришел в норму.

Как заменить упорные полукольца на двигателе 21083?

Что бы заменить упорные полукольца коленчатого вала двигателя 21083 на автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 достаточно снять поддон и открутить крышку средней опоры коленчатого вала. После чего извлечь старые полукольца из проточек на опоре. И установить вместо них новые.

Каталожные номера упорных полуколец двигателя автомобиля.

Переднее сталеалюминиевое кольцо 2101-1005183 (2101-1005183-20). Заднее металлокерамическое кольцо 2101-1005183 (2101-1005183-20). В настоящее время в продажу поступают в основном только сталеалюминиевые номинальные и ремонтные полукольца. Иногда встречаются сталебронзовые.

Примечания и дополнения

— Упорные полукольца коленчатого вала двигателя 21083 аналогичны для двигателей 2108, 21081, 2110, 2111, 2112.

Еще статьи по двигателю 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Признаки неисправности передней опоры (подушки) двигателя

— Выпускной коллектор двигателя 21083 ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Что означает маркировка на днище поршня двигателя?

— Проверка снятой головки блока двигателя на деформацию

— Прочищаем редукционный клапан масляного насоса, без снятия

— Ремонтные размеры шеек коленчатого вала двигателей ВАЗ

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *