Прочищаем редукционный клапан масляного насоса, без снятия

Редукционный клапан перекрывает отверстие в перепускном канале насоса
Редукционный клапан перекрывает отверстие в перепускном канале масляного насоса, повышая тем самым давление масла в системе смазки

Одна из неисправностей редукционного клапана масляного насоса двигателей автомобилей с большим пробегом — это его заклинивание в приоткрытом положении из-за попадания грязи (сорины, куска мазута, куска герметика и пр).

При этом сразу падает давление в системе смазки двигателя и в комбинации приборов загорается лампа аварийного давления масла. Чаще всего, если под клапан попала сорина, лампа горит или моргает только на холостом ходу, а с повышением числа оборотов будет гаснуть. Что конечно тоже не есть хорошо.

Устранение такой неисправности предполагает довольно большой объем работ, требующий времени, сил и смотровой ямы (подъемника, эстакады). Так как необходимо слить масло, снять защиту и поддон двигателя, демонтировать масляный насос. После чего его нужно разобрать, прочистить и продуть редукционный клапан. Потом собрать все обратно.

Неисправности редукционного клапана масляного насоса
Редукционный клапан масляного насоса двигателя 21083

Но, существует старинный, проверенный временем способ прочистки редукционного клапана масляного насоса от грязи без снятия его с двигателя и разборки. Рассмотрим его далее.

В качестве примера используем двигатель 21083 (1,5 л) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 так как он базовый для многих двигателей автомобилей ВАЗ.

Перед проведением прочистки устанавливаем, что причина мигания лампы давления на холостых именно в редукционном клапане. Убеждаемся, что моторное масло не течет ручьем из двигателя, например, через пробитый поддон или выдавленный сальник. А так же проверяем состояние поддона двигателя. Если он замят, то возможно, он прижимается к маслоприемнику и не дает маслу попадать в масляный насос. В таких случаях давление в системе так же падает. И лампа загорается.

Прочистка редукционного клапана масляного насоса двигателя автомобиля, без снятия

1. Даем двигателю автомобиля остыть.

Пары часов скорее всего не хватит. Необходимо что бы машина простояла хотя бы ночь (или день) без движения. Чтобы моторное масло загустело.

2. Прочищаем редукционный клапан.

Для этого, пока двигатель холодный, сразу после запуска, несколько раз сильно газуем. На холодном вязком масле, под давлением, клапан приоткроется и густое масло вытянет из под него сорину или грязь. После чего лампа в комбинации приборов должна погаснуть и больше не загораться ни на холостом ходу, ни на оборотах.

3. Заменяем масло в двигателе на новое.

Если способ прочистки редукционного клапана помог и давление в системе смазки пришло в норму, то, не откладывая в «долгий ящик», имеет смысл заменить моторное мало в двигателе на новое. Чистое и соответствующее именно ему. Так, возможно, удастся снизить риск повторения засорения редукционного клапана масляного насоса. См. Моторное масло для двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21093 .

Если не удалось приведенным способом устранить засорение редукционного клапана масляного насоса и лампа его аварийного давления мигает на холостых, то необходимо более точно выяснить, действительно ли в этом виноват редукционный клапан (а не например, провернувшиеся вкладыши коленчатого вала) и если да, то тогда уже снять масляный насос и прочистить его. См. «Почему лампа давления масла мигает и горит на холостом ходу?».

Примечания и дополнения

— Редукционный клапан в масляном насосе необходим для поддержания определенного давления в системе смазки. Для этого он перекрывает перепускной канал в корпусе масляного насоса, позволяя маслу под давлением, создаваемым масляным насосом, поступать к трущимся деталям двигателя автомобиля.

В случае повышения давления в системе выше нормы (более 4,5 кгс/см²) клапан приоткрывает перепускной канал и сбрасывает часть масла обратно в полость масляного насоса (из полости давления в полость всасывания). Тем самым стравливая его напор и нормализуя давление.

— Для двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 минимальное значения давления масла в системе смазки 0,8 кгс/см²  (на холостом ходу).

Еще статьи по двигателям автомобилей ВАЗ

— Основные неисправности редукционного клапана масляного насоса

— Признаки неисправности масляного насоса двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Проверка давления масла в системе смазки двигателя 2108 (21081, 21083)

— Ремонт масляного насоса автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Горит лампа аварийного давления масла, причины

— Прочистка маслоприемника масляного насоса двигателя 21083

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *