После запуска двигателя автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099 или их модификаций постоянно горит контрольная лампа давления масла на щитке приборов и срабатывает табло STOP.
Причинами этой проблемы в работе карбюраторного двигателя автомобилей являются как неисправность самого двигателя (низкое давление масла), так и неисправность электрооборудования.
Последствия могут быть катастрофические — капитальный ремонт двигателя. Поэтому при возникновении ситуации, когда внезапно загорается лампа давления масла, рекомендуется срочно заглушить двигатель и продолжить движение, если это необходимо на тросу, до ближайшей автомастерской.
Горит контрольная лампа давления масла в двигателе (причины)
1. Cвалился наконечник провода с вывода датчика давления масла в головке блока.
Проверьте действительно ли это так и устраните проблему.
2. Неисправен сам датчик давления масла в двигателе, либо неисправна его электрическая цепь.
Включите зажигание, снимите провод с датчика давления масла и прикоснитесь им к массе автомобиля (двигателю, кузову…). Если лампочка погасла, неисправен датчик если нет, неисправна его электрическая цепь. Либо, для большей точности проверьте давление в системе смазки при помощи манометра.
3. Низкий уровень масла в картере двигателе.
Дайте двигателю постоять минут 15, потом проверьте уровень, вытащив щуп. При необходимости долейте масло. В дальнейшем необходимо определить причину снижения уровня моторного масла.
4. Низкие обороты холостого хода двигателя.
При падении частоты вращения коленчатого вала ниже 650 оборотов в минуту возможно моргание или явное горение контрольной лампы давления масла. Отрегулируйте обороты холостого хода. Норма 750-850 об/мин.
5. Неисправен масляный насос двигателя.
Проверьте и отремонтируйте масляный насос: «Проверка и ремонт масляного насоса двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
В случае полного выхода его из строя придется произвести его замену на новый или заведомо исправный. Сразу следует сказать, что на двигателях 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 снять и установить обратно масляный насос можно без демонтажа двигателя и проведения масштабной разборки автомобиля. Тут все более-менее просто. Нужно только как следует подготовить автомобиль и подобрать необходимый инструмент, и запчасти.
Возможно засорился редукционный клапан масляного насоса. См. «Прочищаем редукционный клапан масляного насоса, без снятия».
6. Неисправен масляный фильтр двигателя.
Либо внутри него завис перепускной клапан, либо под уплотнитель фильтра выгоняет моторное масло. Замените масляный фильтр.
7. Загрязнен маслозаборник (маслоприемник) масляного насоса в поддоне двигателя.
Со временем или в результате применения некачественного моторного масла мелкие отверстия в маслоприемнике засоряются не давая маслу нормально поступать в систему смазки. Давление масла падает.
Для устранения неисправности снимите поддон и прочистите маслозаборник. См. «Прочистка маслоприемника масляного насоса двигателя 21083».
8. Изношены шейки коленчатого и (или) распределительного валов.
Двигателю необходим капитальный ремонт.
9. Применение моторного масла не соответствующего данному двигателю.
Подберите требуемое моторное масло и залейте его в двигатель.
Примечания и дополнения
— В ряде случаев лампа давления масла может мигать и гореть только на холостых, с повышением частоты вращения коленчатого вала она гаснет. Подробно о такой проблеме см. «Почему лампа давления масла мигает и горит на холостом ходу?».
Еще статьи на сайте по неисправностям двигателя автомобилей ВАЗ
— Замена масляного насоса двигателя 21083 автомобиля ВАЗ 21083, 21093, 21099
— Повышенный расход масла карбюраторным двигателем автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Как проверить давление масла в двигателе без манометра?
— Двигатель автомобиля вдруг стал «жрать» масло, причины
— Признаки неисправности масляного насоса двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Почему появляется течь сальников коленчатого вала двигателя?