Почему появляется течь сальников коленчатого вала двигателя?

Почему появляется течь сальников коленчатого вала двигателя?Течь сальников коленчатого вала возникает по причине возникновения некоторых неисправностей.

Перечислим их в виде списка. Зная эти причины появления течи моторного масла под сальники двигателя можно довольно быстро разобраться в ситуации, когда только недавно была произведена замена текущего сальника на новый, а он вдруг взял и тоже потек.

В качестве примера используем двигатель 21083 (1,5 л) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.

Признаки неисправности

В одном случае под передний или задний сальник (или под оба сразу)  коленчатого вала двигателя  автомобиля начало сочиться моторное масло. Появились его потеки на поддоне двигателя, нижней части картера коробки передач, на стальном листе защиты моторного отсека. Под машиной, после стоянки, могут появиться капли масла. Уровень на щупе периодически падает. Но не критично. Приходится иногда доливать масло. Ездить с такой проблемой можно довольно долго. Но рискованно, так как проблема может внезапно усугубится.

Задний сальник коленчатого вала двигателя 2111
Задний сальник коленвала

В другом случае возможна сильная течь сальников или даже одномоментный его выброс. Такая течь сопровождается резким падением уровня масла в поддоне, низ двигателя и стальная защита будут буквально залиты. Под автомобилем, после стоянки, образуется масляная лужа. Моргает или даже загорается лампа аварийного давления масла в двигателе в комбинации приборов. Такой выброс возможен в холодную погоду, если залито слишком густое масло или если уровень масла больше нормы.

Почему появляется течь сальников коленчатого вала двигателя? Причины.

1. Усталостный износ кромки сальника.

Срок службы сальников коленчатого вала двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 при самом положительном раскладе 150-200 тысяч километров пробега. И то, если двигатель новый и сальники установлены еще на заводе. Ремонтные сальники обычно ходят гораздо меньше и могут потечь уже через 30-40 тыс км пробега.

2. Сальник потерял упругость (задубел).

При длительной эксплуатации материал из которого изготовлены сальники начинает терять свои уплотнительные свойства, твердеет, снижается его  эластичность (сальник дубеет). Что постепенно начинает сказываться на герметичности его соединения с коленчатым валом. Моторное масло начинает сначала сочиться, а потом и течь. Появляется риск внезапного выдавливания почти всего объема масла. Например, при пуске холодного двигателя.

3. Поменяли масло в двигателе на более жидкое.

Часто замена моторного масла на более жидкое провоцирует появление течи под сальники коленчатого вала и не только. Особенно на двигателях с большим пробегом где сальники и так с трудом справляются со своей задачей.

4. Сальник выдавило.

Периодически встречаются ситуации, когда сальник коленчатого вала выдавливает из паза, где он установлен. Например, в случае когда он плохо держится в этом пазу.

5. На фланце коленчатого вала имеется усталостный износ.

На двигателях с большим пробегом, к которым в настоящее время относится и двигатель 21083 место контакта кромки сальника с шейкой коленчатого вала постепенно изнашивается. Сальник перестает плотно охватывать шейку и масло начинает сочиться и подтекать через это уплотнение.

6. Неаккуратная замена сальника.

При замене сальника необходимо соблюдать основные условия выполнения этой работы. Например, насаживать новый сальник на фланец коленчатого вала через оправку (чтобы не повредить его рабочую кромку), тщательно вычищать паз под сальник, аккуратно и равномерно забивать сальник через оправку, чтобы не повредить его и не установить с перекосом, устанавливать сальник который подходит именно для этого двигателя, стараться не поцарапать и не повредить коленчатый вал в месте контакта с сальником и т.п. В противном случае сальник либо потечет сразу, либо через некоторое время.

7. Холодная погода на дворе.

Холодная погода провоцирует затвердевание резины сальника. Особенно если он не новый и изготовлен из материалов низкого качества. Сальник потерявший в таких условиях эластичность начинает течь.

8. Уровень масла в поддоне двигателя выше нормы.

Иногда слишком высокий уровень моторного масла в поддоне двигателя может спровоцировать его внезапную течь через сальник. Особенно если сальник уже не новый и вот-вот уже сам бы вышел из строя.

9. Давление в двигателе выше нормы.

Избыточное давление газов в двигателе выгоняет моторное масло не только под сальники коленчатого вала, но и вообще под любые его уплотнения и даже выбрасывает его в корпус воздушного фильтра. Такое возможно если засорилась система вентиляции картера или изношена поршневая и в картер прорываются лишние газы.

Таким образом, зная какие неисправности могут вызвать течь сальников коленчатого вала, можно сориентироваться, нужно ли еще что-то сделать перед тем как заменить текущий сальник на новый. Например, почистить систему вентиляции картера двигателя, заменить поршневые кольца или при установке нового сальника не загонять его до упора в паз, а оставить чуть выступающим что бы его кромка прилегала к фланцу коленчатого вала в новом месте.

Примечания и дополнения

— На самом деле двигатель 21083 (1,5 л) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 имеет двенадцать сальников. Подробная информация про них см. «Сальники двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099».

Еще статьи по двигателю 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Гонит масло под сальники и уплотнители двигателя, причины

— Почему масло течет под масляный фильтр двигателя?

— Почему двигатель автомобиля вдруг стал «жрать» масло, причины

— Как проверить давление масла в двигателе без манометра?

— «Масляное голодание» двигателя автомобиля, причины и последствия

— Основные неисправности редукционного клапана масляного насоса

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *