Неустойчивый холостой ход двигателя с карбюратором Озон

Неустойчивый холостой ход двигателя с карбюратором ОзонРассмотрим причины неисправности «неустойчивый холостой ход двигателя с карбюратором Озон 2105, 2107».

Сразу же следует отметить, что эти причины характерны для прогретого двигателя автомобиля, работающего на холостом ходу при полностью открытой воздушной заслонке и закрытых дроссельных. Неустойчивая работа двигателя на других режимах может иметь другие причины и будет рассмотрена в отдельной статье.

Признаки неисправности

— Двигатель работает неустойчиво на холостом ходу и пытается заглохнуть.

Он вибрирует, «троит», могут быть хлопки в глушитель или карбюратор. Слышны пропуски в работе цилиндров, возможен черный дым из глушителя. Для двигателей автомобилей ВАЗ 2104, 2105, 2106, 2107 с карбюратором Озон нормальный холостой ход — 850-900 об/мин, а в нашем случае он ниже нормы. Поддерживать ХХ приходится вытягиванием на себя рукоятки «подсоса» или нажатием на педаль газа.

— Обороты холостого хода самопроизвольно, то понижаются, то повышаются.

— Периоды ухудшения работы на холостом ходу могут чередоваться с периодами стабильной работы, когда двигатель работает как ни бывало.

— Обороты холостого хода не удается отрегулировать регулировочными винтами карбюратора.

В качестве бонуса к неустойчивым оборотам холостого хода может добавиться калильное зажигание – то есть двигатель продолжает некоторое время работать после выключения зажигания.

Неустойчивый холостой ход двигателя с карбюратором Озон, причины

1. Нарушена регулировка холостого хода карбюратора Озон.

Скорее всего, по каким-то причинам регулировка была выполнена в сторону обеднения топливной смеси на режиме холостого хода (ХХ). Выставьте исходное положение винтов – заверните их до упора, потом выверните на полтора-два оборота и проведите регулировку холостого хода.

отсутствует холостой ход двигателя с карбюратором Озон
Винты для регулировки оборотов холостого хода карбюратора Озон 2105, 2107
2. Засорен топливный жиклер системы холостого хода.

В следствии засорения в топливную смесь практически не поступает бензин, вызывая ее обеднение. Жиклер находится в винте-заглушке или электромагнитном клапане карбюратора Озон (в зависимости от модификации). Его необходимо извлечь, прочистить, продуть сжатым воздухом, прочистить его посадочное гнездо.

3. Засорен воздушный жиклер системы холостого хода карбюратора.

В таком случае в топливную смесь поступает мало воздуха, вызывая ее обеднение и неустойчивую работу на холостом ходу. Необходимо снять крышку карбюратора, прочистить воздушный жиклер и идущий к нему канал.

4. Неисправен электромагнитный клапан карбюратора.

На модификациях карбюратора Озон с электромагнитным клапаном возможен его выход из строя. При этом запорная игла клапана перекрывает отверстие в топливном жиклере СХХ, тем самым прекращая подачу топлива на холостом ходу. Проверьте клапан, сняв с него провод на работающем двигателе, двигатель должен заглохнуть. Либо включите зажигание и снимите-наденьте наконечник провода на вывод клапана. Должен быть слышен щелчок от сработавшего клапана. Клапан может быть неисправен сам или неисправна его проводка.

засорен топливный и воздушный жиклер СХХ Озон
Возможно засорен топливный и воздушный жиклер СХХ Озон поэтому и появился неустойчивый холостой ход
5. Вышел из строя запорный игольчатый клапан в поплавковой камере карбюратора.

Клапан не держит топливо, его уровень в поплавковой камере повышается, вызывая истекание из распылителей диффузоров на холостом ходу («перелив»). Топливная смесь при этом сильно переобогащается, заливает свечи, двигатель начинает троить на холостом ходу.

Проверьте герметичность игольчатого клапана, проверьте и при необходимости отрегулируйте уровень топлива в поплавковой камере.

проверка игольчатого клапана 2105, 2107 Озон
Проверка герметичности игольчатого клапана карбюратора Озон
6. Засорен фильтрующий элемент воздушного фильтра двигателя.

При сильном засорении фильтрующего элемента воздушного фильтра двигателя количество воздуха поступающего в топливную смесь на холостом ходу сокращается, вызывая ее преобогащение и соответственно низкую способность к воспламенению  Замените фильтрующий элемент.

7. Разрегулирован подстроечный винт добавочного воздуха системы холостого хода.

На карбюраторах Озон имеется дополнительный винт, позволяющий добавить некоторое количество дополнительного воздуха в канал СХХ. Заверните винт до упора, а затем выверните на четверть оборота. После этого проведите регулировку холостого хода двигателя.

подстроечный винт СХХ Озон
Подстроечный винт СХХ Озон
8. «Подсос» постороннего воздуха в карбюратор.

Лишний воздух попадает в карбюратор через неплотно затянутые соединения и неплотно посаженные. прохудившиеся шланги. Он обедняет топливную смесь вызывая неустойчивую работу двигателя на холостом ходу.

Примечания и дополнения

— Помимо неисправностей связанных с карбюратором Озон на отсутствие холостого хода могут влиять неисправности системы зажигания, неисправности системы питания и неисправности самого двигателя. Поэтому, при отсутствии очевидных причин, решать проблему холостого хода лучше всего комплексно, начав с системы зажигания, потом проверить систему питания, и лишь затем пытаться настроить карбюратор.

Еще статьи по карбюраторам Озон 2105, 2107

— Регулировочные винты карбюратора Озон

— Система холостого хода карбюратора Озон

— Очистка и прочистка карбюраторов Озон и Солекс

— Разборка карбюратора Озон

— Засорена система холостого хода карбюратора Озон

— Обороты холостого хода некоторых двигателей автомобилей ВАЗ

Подписывайтесь на нас!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.