Схема подключения электромагнитного клапана (ЭМК) карбюратора Солекс

ЭМК Солекс 21083Электромагнитный клапан карбюратора (ЭМК) – исполнительное устройство системы экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ), перекрывающее своей иглой, по команде блока управления ЭПХХ, отверстие в топливном жиклере системы ХХ.

Тем самым прекращая через нее подачу топлива на режиме принудительного холостого хода (ПХХ), либо после остановки двигателя. Установлен в крышке карбюратора Солекс на стыке воздушного и топливного каналов системы.

Разберемся как он подключен, чтобы в случае его выхода из строя (либо неисправности системы ЭПХХ) быстро найти причину и устранить ее.

На примере ЭМК карбюратора Солекс 21083, что ставится на двигатель 21083 (1,5 л) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.

Схема подключения электромагнитного клапана (ЭМК) карбюратора Солекс?

Схема подключения электромагнитного клапана карбюратора Солекс 21083
Схема подключения электромагнитного клапана (ЭМК) карбюратора Солекс 21083-1107010 на автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 с «высокой» панелью приборов и монтажным блоком 2114-3722010-60 (ножевые предохранители)
Описание работы ЭМК карбюратора Солекс 21083 согласно схемы.

С целью сокращения расхода топлива, снижения выброса вредных веществ в атмосферу на режиме принудительного холостого хода (ПХХ) полностью отключается подача топлива в цилиндры двигателя через систему холостого хода карбюратора (СХХ).

Принудительный холостой ход (ПХХ) – режим работы двигателя, при котором автомобиль движется с включенной передачей и не нажатой педалью «газа». Дроссельные заслонки карбюратора при этом полностью закрыты, частота вращения коленчатого вала выше оборотов холостого хода. Принудительный холостой ход наступает при сбросе «газа», переключении передач, движении «накатом» (под уклон).

Для определения наступления режима принудительного холостого хода блок управления ЭПХХ получает два сигнала.

1. Дроссельные заслонки закрыты.

Сигнал поступает от датчика-винта (винт регулировки «количества» топливной смеси). Его контакт касается ребра рычага на дроссельной заслонки первой камеры карбюратора («масса»), если она закрыта. На контакт надет наконечник провода, идущий к блоку управления.

2. Частота вращения коленчатого вала превысила 2000 об/мин.

Сигнал частоты вращения коленчатого вала приходит с вывода «К» катушки зажигания (импульсы в системе зажигания). Это первичная обмотка катушки.

Получив оба сигнала блок управления обесточивает электромагнитный клапан карбюратора и его игла запирает отверстие в топливном жиклере СХХ. Топливо через систему холостого хода не поступает.

Прекращение режима ПХХ определяется блоком если какое-либо из двух условий не выполняется (либо водитель нажал на педаль газа и разомкнул наконечник винта и рычаг дроссельной заслонки, либо обороты двигателя упали ниже 1800 об/мин). В результате блок управления возобновляет подачу топлива через СХХ подав напряжение на ЭМК (ЭМК втягивает иглу вовнутрь корпуса и открывает топливный жиклер СХХ).

Примечания и дополнения

— На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторами 2108 и 21081, «низкой» панелью приборов и монтажным блоком 17.3722 (пальчиковые предохранители) электромагнитный клапан подключается аналогичным образом.

Еще статьи по электромагнитному клапану ЭМК карбюратора Солекс

— Признаки (симптомы) неисправности системы ЭПХХ Солекс

— Проверка и ремонт датчика-винта ЭПХХ (винта «количества») карбюратора Солекс

— Система холостого хода карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Проверка и ремонт системы ЭПХХ карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Жиклеры карбюраторов Солекс

Подписывайтесь на нас!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.