На сколько оборотов заворачивать винты качества и количества Озон

Обороты винтов качества и количества ОзонКарбюраторы семейства Озон 2105, 2107 оборудованы винтом регулирующим состав топливной смеси (винт «качества») и винтом регулирующим объем топливной смеси, поступающий через систему холостого хода на ХХ двигателя (винт «количества»).


В ряде случаев приходится выставлять их изначальное положение, например, перед проведением регулировки оборотов холостого хода двигателя автомобиля.

схема АСХХ
Винты «качества» и «количества» карбюратора Озон

На примере карбюратора 2107-1107010-20 с обычным винтом «количества» (а не с винтом-клапаном ЭПХХ) выставим это самое изначальное положение винтов «качества» и «количества» завернув их до упора, а потом вывернув на определенное количество оборотов. При таком их положении в двигатель будет поступать достаточное количество топливной смеси и он сможет работать на минимальных оборотах. Дальнейшую регулировку и настройку холостого хода проводим в соответствии с инструкцией для карбюраторов Озон 2105, 2107 (нужно добиться 850-900 об/мин).

На сколько оборотов заворачивать винты «качества» и «количества» карбюратора Озон 2105, 2107

На сколько оборотов заворачивать-выворачивать винт «количества» карбюратора Озон 2105, 2107

Заворачиваем винт «количества» по часовой стрелке до упора и выворачиваем на два — два с половиной  оборота. В результате контактный поясок иглы винта немного отойдет от кольцевого распылителя и в образовавшуюся щель будет вытягиваться топливная эмульсия в количестве, достаточном для работы двигателя на холостом ходу.

Так же в нужном объеме будет поступать воздух, так как игла винта перекрывает его подачу через канал сверху дроссельной заслонки. См. схему выше.

На сколько оборотов заворачивать-выворачивать винт «качества» карбюратора Озон 2105, 2107

Заворачиваем винт «качества» до упора и выворачиваем его на полтора оборота. Можно вывернуть и на один оборот, но так как холостой ход двигателя требует несколько обогащенной топливной смеси выставляем именно полтора. При этом конус иглы винта немного приоткроет просвет канала по которому эмульсия поступает к кольцевому распылителю СХХ и его  выходному отверстию.

В случае, если при таком числе оборотов винтов «качества» и «количества» обороты холостого хода отсутствуют или нестабильные, следует при неизменном положении винта «количества» добавить чуть «бензина», немного вывернув винт «качества».

Примечания и дополнения

Перед проведением настройки системы холостого хода (исходного положения аинтов) карбюратора Озон 2105, 2107 нужно убедиться, что карбюратор не переливает топливо, в нем нет подсоса постороннего воздуха, воздушная заслонка стоит строго вертикально при утопленном подсосе, а дроссельные заслонки полностью закрыты.

При наличии этих неисправностей топливная смесь будет переобогащаться на холостом ходу и бензин будет литься в двигатель в обход СХХ. Отрегулировать обороты ХХ не удастся, так как карбюратор не будет реагировать на вращение регулировочных винтов.

Помимо винтов «количества» и «качества» в корпусе карбюратора имеется запломбированный винт добавочного воздуха, который отрегулирован на заводе и трогать его по идее не стоит. Но, при настройке карбюратора Озон на минимальный расход топлива, придется выковырнуть его пломбу и немного повращать его.

Twokarburators VK — Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте, на Фейсбук Twokarburators FB и в Одноклассниках —  Twokarburators OK

Еще статьи по регулировке и настройке карбюраторов Озон 2105, 2107

— Балансировка поплавковой камеры карбюратора Озон

— Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора Озон 2105, 2107

— Регулировка пускового устройства карбюратора Озон

— Регулировка привода воздушной заслонки карбюратора Озон

— Особенности установки электромагнитного клапана на карбюратор Озон

— Проверка и регулировка микропереключателя ЭПХХ карбюратора Озон

— Подстроечный винт добавки воздуха в СХХ карбюратора Озон

На сколько оборотов заворачивать винты качества и количества Озон: 7 комментариев

  1. Здравствуйте а Солекс расскажите как правильно делать регулировку.

  2. У него нет точного числа оборотов. Вращая этот винт нужно добиться, чтобы выходное отверстие системы холостого хода было под кромкой дроссельной заслонки, а два выходных отверстия переходной системы над кромкой.

  3. А винт дроссельной заслонки на сколько оборотов??

  4. Кто эту лабуду писал,карбюратор похоже только на картинке и видел.

  5. А у кого нет тахометра? У нас в глубинке с этим большая проблема. Да и не все знают что это такое и как им пользоваться. Некоторые по шее готовы дать если вслух произнесешь не дай бог. Думают ругательство. Но с тахометром или тестером конечно лучше. Не спорю.

  6. Обсолютное заблуждение, все регулируем по тахометру. У меня есть автотестер на нем подключаю обороты двигателя. Если интересно продолжу все просто до невозможности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *