Балансировка поплавковой камеры карбюратора Озон

Балансировка поплавковой камеры карбюратора Озон 2105, 2107Поплавковая камера карбюраторов Озон 2105, 2107 сбалансированная.

Разберемся, что такое «сбалансированная поплавковая камера» и как балансировка влияет на работу карбюратора и двигателя автомобиля.

Балансировка поплавковой камеры карбюратора Озон 2105, 2107

Сбалансированная поплавковая камера означает, что она не герметична, а соединяется с атмосферой при помощи отверстий и каналов. Что позволяет выровнять давление в ней с давлением окружающей среды.

1. Зачем нужна балансировка поплавковой камеры?

При работе двигателя автомобиля (особенно в жаркую погоду) в поплавковой камере карбюратора образуются пары топлива, которые создают в ней определенное давление. В полости корпуса воздушного фильтра двигателя автомобиля давление ниже и поэтому пары топлива через балансировочные каналы в крышке карбюратора вытягиваются туда и далее через патрубки и диффузоры карбюратора попадают в двигатель.

То есть работает балансировка, как в принципе и весь карбюратор, за счет разрежения, вытягивающего, в данном случае, пары топлива.

2. Как устроена балансировка поплавковой камеры карбюратора Озон 2105, 2107?

В верхней части («крышке») карбюратора Озон имеются два широких канала соединяющие полость поплавковой камеры с полостью корпуса воздушного фильтра. Это балансировочные каналы. Если взглянуть на карбюратор сверху, то они расположены сразу за отверстиями подведения воздуха к воздушным жиклерам ГДС.

Балансировочные каналы Озон 2105, 2107
Балансировочные каналы поплавковой камеры карбюратора Озон 2105, 2107


Если снять и перевернуть «крышку», то отверстия каналов будут выглядеть так.

Балансировочные каналы в перевернутой "крышке"
Балансировочные каналы в перевернутой «крышке»

В картонной прокладке «крышки» карбюратора выполнены два больших отверстия прямо над центром поплавковой камеры, через которые пары топлива и удаляются.

Отверстия в картонной прокладке "крышки" карбюратора Озон 2105, 2107
Отверстия в картонной прокладке «крышки» карбюратора Озон 2105, 2107
3. Как влияет балансировка поплавковой камеры на работу двигателя автомобиля?

Чаще всего встречаются две неисправности, связанные с работой балансировки поплавковой камеры карбюратора Озон 2105, 2107: засорение балансировочных каналов в «крышке» карбюратора и засорение воздушного фильтра двигателя. В любом случае баланс атмосферного давления в поплавковой камере и снаружи нее нарушается и пары топлива не удаляются.

— В случае засорения балансировочных отверстий возможно превышение давления в поплавковой камере карбюратора, что скажется на работе игольчатого клапана карбюратора (нарушится его герметичность). Это повлечет за собой повышение уровня топлива в поплавковой камере и переобогащение топливной смеси, поступающей в цилиндры двигателя.

— При загрязнении фильтрующего элемента воздушного фильтра двигателя, в диффузорах карбюратора повышается разрежение, пары топлива в большом объеме начинают вытягиваться из поплавковой камеры и поступать на вход карбюратора , обогащая топливную смесь.

Как следствие «перелив» карбюратора, черные свечи зажигания, двигатель «троит» и пытается заглохнуть после нажатия на педаль газа.

4. Как восстановить балансировку поплавковой камеры Озон?

Обнаружить загрязнение балансировочных каналов в «крышке» карбюратора можно просто произведя визуальный осмотр. Восстановить балансировку удастся прочисткой каналов. Сделать это можно даже не снимая карбюратор с двигателя, при помощи аэрозоля-очистителя.

В дополнение стоит заменить воздушный фильтр двигателя в случае если он загрязнен.

На чистоту балансировочных каналов влияет состояние двигателя автомобиля. Например, если в корпус воздушного фильтра выбрасывается масло или копоть с кратерными газами, то балансировочные каналы в «крышке» карбюратора (да и не только они) будут быстро загрязняться и терять свою функциональность. В таком случае имеет смысл, как минимум, прочистить систему вентиляции картера двигателя автомобиля.

Примечания и дополнения

— На карбюраторах Weber и некоторых Озон первого поколения имелся специальный клапан разбалансировки поплавковой камеры. Он позволял не допускать обогащения топливной смеси при пуске горячего двигателя автомобиля.

Еще статьи по устройству карбюраторов Озон 2105, 2107

— Схема пневмопривода дроссельной заслонки 2-й камеры карбюратора Озон

— Жиклеры карбюратора 2107-1107010-20 Озон

— Устройство «крышки» карбюратора Озон 2105, 2107

— Параметры и тарировочные данные карбюратора 2103-1107010 Озон

— Жиклеры карбюраторов Озон

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Балансировка поплавковой камеры карбюратора Озон: 2 комментария

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *