Особенности установки электромагнитного клапана на карбюратор Озон

установка ЭМК ОзонОт того правильно или нет установлен электромагнитный клапан (ЭМК) в карбюратор Озон напрямую зависит работа двигателя автомобиля на холостом ходу.

Правильность установки проверяется так: на холостом ходу (двигатель прогрет до 80-90º), при полностью закрытых дроссельных заслонках и полностью открытой воздушной заслонке резко снимается провод с вывода электромагнитного клапана. Двигатель должен заглохнуть.

Происходит следующее. При снятии провода клапан обесточивается, его игла выдвигается вперед и перекрывает топливный канал системы холостого хода. Топливо в двигатель не поступает, и он глохнет. Это в случае если клапан установлен правильно.


В противном случае — если двигатель не заглох, значит, топливо поступает в него либо в обход системы холостого хода (приоткрыты дроссельные заслонки, ускорительный насос не исправен, «перелив» и т.п.), либо электромагнитный клапан завернут не до конца и топливо идет в канал ХХ не только через калиброванное отверстие в топливном жиклере клапана, но и вокруг жиклера (в зазор между топливным жиклером и его посадочным гнездом в корпусе карбюратора Озон).

Правильная установка ЭМК в карбюратор Озон

— Заворачиваем электромагнитный клапан в карбюратор рукой до упора. Надеваем на него провод.

— Запускаем двигатель. Возможно, он будет подтраивать и пытаться заглохнуть, но держать хоть какие-то обороты ХХ должен.

— При помощи рожкового ключа (на 14) начинаем заворачивать клапан в карбюратор.

Порядок заворачивания клапана такой: перемещаем ключ на сантиметр-два по часовой стрелке, снимаем наконечник провода с клапана. Двигатель заглох? Нет? Надеваем провод. Опять перемещаем ключ на сантиметр-два и снимаем провод. Не глохнет?  Еще раз надеваем и поворачиваем ключ. Повторяем процедуру до тех пор, пока двигатель не начнет глохнуть. Все клапан установлен в карбюратор правильно.

По ходу установки клапана обороты холостого хода должны автоматически выровняться и двигатель заработает устойчиво.  При необходимости доводим их до нормы при помощи винтов «качества» и «количества».

Следует учитывать, что сильно затягивать ЭМК нельзя – можно повредить его посадочное гнездо в крышке или корпусе карбюратора, а так же топливный жиклер системы ХХ. Если после нескольких затяжек-снятий двигатель не глохнет необходимо прекратить работу и начинать искать, где топливо поступает в двигатель в обход системы холостого хода.

Примечания и дополнения

— Правильность установки клапана в карбюратор невозможна при его поломке или неисправности системы ЭПХХ (См. «Проверка и ремонт системы ЭПХХ карбюратора Озон»).

— В ряде случаев, чтобы исключить влияние капризной системы ЭПХХ на электромагнитный клапан в нем обламывают наконечник запорной иглы. В таком случае возможно небольшое калильное зажигание и некоторый перерасход топлива.

Еще статьи по карбюраторам Озон

— Регулировка оборотов холостого хода двигателя с карбюратором Озон

— Невозможно отрегулировать холостой ход двигателя автомобиля, причины

— ЭПХХ карбюраторов Озон

— На сколько оборотов заворачивать винты качества и количества Озон

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Особенности установки электромагнитного клапана на карбюратор Озон: 2 комментария

  1. Черные свечи — значит карбюратор приготавливает слишком богатую топливную смесь. Попробуйте для начала почистить воздушный жиклер системы холостого хода, чтобы в топливной смеси прибавилось воздуха. На странице «Не работает СХХ Озон» есть картинка где он установлен и как выглядит.

  2. Здравствуйте,у меня в место ЭКМ стоит жиклёр.Как отрегулировать.Свечи чёрные.На малых оборотах машина при езде дёргается,закрываю дроссельную заслонку проблема исчезает.Сбрасываю обороты всё опять повторяется. куда залесть не знаю

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *