Подстроечный винт добавки воздуха в СХХ карбюратора Озон

Регулировочный винт добавочного воздуха карбюратора ОзонВ системе холостого хода (СХХ) карбюратора Озон 2105, 2107 помимо винтов «количества» и «качества» имеется еще один регулировочный винт.


Это подстроечный (регулировочный) винт добавки дополнительного воздуха в систему холостого хода. Он установлен в корпус карбюратора и, в большинстве случаев, закрыт металлической заглушкой. Многие автовладельцы даже не подозревают о его существовании. Необходимость его покрутить возникает при настройке карбюратора Озон на минимальный расход топлива, а так же, в случае, если кто-то его уже крутил (заглушка вынута) и после этого двигатель троит и даже отказывается работать на холостом ходу.

Вот немного информации по этому винту, что бы столкнувшись с ним один-на один, ни сколько не сомневаясь, сразу, легким движением отвертки, установить его в правильное положение.

Подстроечный винт добавки воздуха в СХХ карбюратора Озон 2105, 2107

— Для чего нужен подстроечный винт добавки воздуха в СХХ карбюратора Озон?

Подстроечный винт необходим для принудительной компенсации разброса расходных характеристик карбюраторов в при их массовом производстве. Он позволяет подавать дополнительную дозу воздуха из первой смесительной камеры в эмульсионный канал системы холостого хода (СХХ).

Это необходимо, если на заводе, по каким-то причинам, выставили дроссельную заслонку так, что ее кромка расположена выше выходных отверстий переходной системы. И ниже них ни как не ставится.

При таком ее положении, из этих отверстий, посредством разрежения, будет вытягиваться лишний объем топлива (топливной эмульсии). Количество топлива, поступающего в двигатель на холостом ходу станет больше нормы. Что сразу скажется на его топливном аппетите (особенно при постоянном движении в городе, когда СХХ работает очень часто). Помимо этого будут быстро чернеть электроды свечей зажигания, не смотря на правильный момент зажигания и явное отсутствие обогащения.

Поэтому, через отверстие, закрываемое этим винтом, в топливную смесь добавляют немного воздуха (компенсируют переобогащение).

Отверстие подстроечного винта
Выходное отверстие, запираемое подстроечным винтом добавки воздуха в первой камере карбюратора Озон
— Исходное положение подстроечного винта

Исходное положение винта устанавливается при настройке карбюратора на заводе-изготовителе. После чего винт пломбируется, для предотвращения неквалифицированного вмешательства.

Поэтому, если существует необходимость повращать винт (а до этого его ни кто еще не вращал), сверлом 3 мм просверливаем отверстие в его пломбе. Крючком из стальной проволоки выдергиваем ее. Шлицевой отверткой заворачиваем винт до упора, при этом считая и запоминая его обороты. После чего можно вращать его сколько угодно, настраивая СХХ.

Что бы найти исходное положение подстроечного винта если его уже кто-то вращал и пломба отсутствует, нужно завернуть его по часовой стрелке до упора и вывернуть приблизительно на четверть оборота. Следует отметить, что это усредненное значение, на разных карбюраторах Озон оно может быть разным.

— Настройка карбюратора Озон на минимальный расход топлива при помощи подстроечного винта

Вращением винта добавки воздуха можно добиться обеднения топливной смеси, поступающей в цилиндры двигателя, на холостом ходу и на переходном режиме, когда при нажатии на педаль «газа» дроссельная заслонка первой камеры начинает приоткрываться. Тем самым достигается некоторая экономия топлива.

Выворачиваем подстроечный винт приблизительно на четверть от исходного положения и проверяем работу двигателя на холостом ходу и при плавном нажатии на педаль «газа». Если холостой ход более-менее в норме и провалов нет, то выворачиваем подстроечный винт еще на четверть и проводим проверку заново.

Повторяем эту операцию пока не появятся провал и неустойчивый холостой ход. Заворачиваем винт чуть-чуть назад, чтобы провал исчез. Настройка завершена.

Подробности такой настройки в статье «Уменьшение расхода топлива двигателя автомобиля с карбюратором Озон».

Одновременно нужно понимать, что каждое изменение положения подстроечного винта всегда сопровождается последующей регулировкой оборотов холостого хода.

Примечания и дополнения

— При правильно установленной дроссельной заслонке первой камеры карбюратора Озон отверстия переходной системы первой камеры располагаются выше ее кромки в закрытом положении. При работе двигателя на холостом ходу они играют роль дополнительного воздушного жиклера переменного сечения СХХ и не дают смеси сильно обогатиться на холостом ходу. По мере открытия заслонки сначала одно отверстие, а затем другое перемещаются под ее кромку (в зону высокого разрежения) и из них начинает истекать бензин. Он дополнительно обогащает топливную смесь, тем самым предотвращая провал в работе двигателя в самом начале нажатия на педаль газа.

Настройка системы холостого хода карбюратора Озон
Схема системы холостого хода карбюратора Озон

— Подстроечный винт добавки дополнительного воздуха в СХХ установлен не на всех моделях карбюратора Озон. Так что если на вашем карбюраторе его нет, скорее всего у вас просто не та модель. Возможно это и к лучшему, так как во многих случаях попытки вращать этот винт заканчиваются проблемами с холостым ходом.

Twokarburators VK — Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте, на Фейсбук Twokarburators FB и в Одноклассниках —  Twokarburators OK

Еще статьи по винтам карбюратора Озон 2105, 2107

— Настройка системы холостого хода (СХХ) карбюратора Озон

— Регулировочные винты карбюратора Озон

— На сколько оборотов заворачивать винты качества и количества карбюратора Озон?

— Регулировка пускового устройства карбюратора Озон без снятия его с двигателя

— Доработка ускорительного насоса карбюратора Озон

Подстроечный винт добавки воздуха в СХХ карбюратора Озон: 2 комментария

  1. Особенно тупы и безграмотны авторы руководств по ремонту карбюратора Озон откуда взята эта терминология. Например, издательства «За рулем» или Тихомиров А.Н (Карбюраторы Озон) и прочие.

  2. Что только не выдумывают тупые и безграмотные современники, этот винт называется «винт жиклёра холостого хода»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *