Настройка системы холостого хода (СХХ) карбюратора Озон 2105, 2107

Настройка системы холостого хода карбюратора ОзонЧтобы двигатель автомобиля четко реагировал на вращение винтов «качества» и «количества» топливной смеси карбюратора Озон необходимо предварительно настроить его систему холостого хода (СХХ).

Цель такой настройки — добиться приемлемой проходимости каналов, устранить возможный подсос воздуха, выставить винты, заслонки и рычаги в правильное положение. Все это позволит обеспечить правильную работу СХХ (без вытягивания рукоятки «подсоса» и не на «переливе»).

Настройка системы холостого хода (СХХ) карбюратора Озон 2105, 2107

Настраивать систему холостого хода будем на предварительно снятом с двигателя карбюраторе. Сверху вниз.

1. Прочищаем воздушный канал СХХ в «крышке» карбюратора.

Снимаем верхнюю часть («крышку») карбюратора. Проверяем состояние отверстия воздушного канала в картонной прокладке и сам канал в крышке, соединенный с верхней частью поплавковой камеры. Отверстие должно быть четким, без разлохмачивания картона. Канал чистым. В случае необходимости промываем его ацетоном и продуваем сжатым воздухом.

Воздушный канал СХХ карбюратора Озон в его "крышке"
Воздушный канал и его отверстие в картонной прокладке «крышки» карбюратора Озон 2105, 2107
2. Проверяем состояние электромагнитного клапана (ЭМК).

Проверяем целостность и наличие уплотнительного резинового кольца на клапане. Изношенное или поврежденное, может быть источником «подсоса» постороннего воздуха и обеднения топливной смеси, что приводит к  троению двигателя. А так же наличие и состояние запорной иглы клапана. Наличие заусенцев на ней не приветствуется, если игла обломана, клапан заменяем новым.

Извлекаем топливный жиклер СХХ из наконечника клапана. Кладем клапан на двигатель («масса») и касаемся его вывода проводом под напряжением (например с плюса АКБ). Игла клапана со щелчком должна втянуться во внутрь его корпуса. Если все так, ЭМК исправен. Если нет, его следует заменить.

В последствии, когда карбюратор будет собран и установлен на двигатель необходимо проверить правильность установки ЭМК и работу системы ЭПХХ частью которой он является.

На большинстве карбюраторов Озон вместо электромагнитного клапана установлена заглушка. В ней проверять особо нечего, только если вставленный в нее топливный жиклер СХХ. О нем расскажем далее.

Электромагнитный клапан (ЭМК) карбюратора Озон
Электромагнитный клапан (ЭМК) карбюратора Озон
3. Проверяем топливный жиклер системы холостого хода.

Жиклер у нас уже извлечен из ЭМК или заглушки (см. фото выше). Визуально осматриваем его. Он не должен быть деформирован (сплющен), его отверстия должны быть ровными, маркировка соответствовать норме. Если имеются загрязнения, промываем его растворителем и продуваем его сжатым воздухом.

4. Проверяем воздушный жиклер системы холостого хода.

Воздушный жиклер можно прочистить медной проволокой или тонкой деревянной палочкой. В случае сильного загрязнения проливаем его ацетоном или аэрозолем-очистителем карбюратора и продуваем сжатым воздухом.

Прочищаем воздушный жиклер СХХ карбюратора Озон
Прочищаем воздушный жиклер системы холостого хода (СХХ) карбюратора Озон и продуваем его через отверстие под ЭМК

См. «Прочистка СХХ карбюратора Озон 2105, 2107».

5. Прочищаем топливный канал карбюратора.

Он идет от нижней части эмульсионного колодца ГДС первой камеры до топливного жиклера СХХ. Поэтому для его прочистки выворачиваем воздушный жиклер ГДС первой камеры, извлекаем эмульсионную трубку и дуем компрессором или насосом сначала в колодец, а потом в посадочное отверстие ЭМК (воздушный жиклер СХХ при этом затыкаем пальцем). Если продувается плохо, проливаем канал ацетоном из баллончика-очистителя. Выжидаем час-другой и повторяем продувку.

Выходные отверстия топливного канала СХХ карбюратора Озон
Отверстия через которые можно продуть топливный канал (канал забора топлива из поплавковой камеры) карбюратора Озон 2105, 2107
6. Приводим в порядок винт регулировки «количества»  топливной смеси СХХ.

Извлекаем корпус винта «количества» из карбюратора. Прочищаем его иглу и ее посадочное отверстие в карбюраторе.

Если вместо винта установлен диафрагменный клапан, то его так же необходимо снять, очистить иглу и проверить состояние диафрагмы и прокладки между двумя половинками корпуса. Бракованные детали заменяем новыми.

Заворачиваем винт «количества» по часовой стрелке до упора и выворачиваем на два — два с половиной  оборота. В результате контактный поясок иглы винта немного отойдет от кольцевого распылителя и в образовавшуюся щель будет вытягиваться топливная эмульсия в количестве, достаточном для работы двигателя на холостом ходу.

Так же в нужном объеме будет поступать воздух, так как игла винта перекрывает его подачу через канал сверху дроссельной заслонки.

Винт "количества" карбюратора Озон
Два варианта винта регулировки «количества» топливной смеси карбюратора Озон: стандартный и диафрагменный клапан ЭПХХ

При желании можно прочистить канал подведения воздуха к винту количества.

Воздушный канал СХХ Озон
Канал подведения воздуха к винту количества топливной смеси (кольцевому распылителю АСХХ)
7. Приводим в порядок винт регулировки «качества» топливной смеси СХХ.

Винт «качества» необходимо вывернуть и извлечь из отверстия в корпусе карбюратора. Отверстие продуваем сжатым воздухом и в случае необходимости прочищаем. Сам винт очищаем от отложений и в случае необходимости заменяем резиновое уплотнительное кольцо на нем, так как оно частый виновник подсоса лишнего воздуха в карбюратор.

После чего винт устанавливаем обратно и заворачиваем его до упора по часовой стрелке. Потом выворачиваем на 0,5 — 1 оборот. Наконечник винта в результате такой регулировки создаст определенный зазор в выходном отверстии СХХ, через который будет изливаться топливная эмульсия в нужном объеме, достаточном для работы двигателя на ХХ.

8. Проверяем воздушный канал СХХ в корпусе карбюратора.

Продуваем канал от посадочного гнезда винта «количества» до отверстия забора воздуха над дроссельной заслонкой первой камеры. Если продувается плохо, проливаем канал ацетоном из баллончика-очистителя и снова продуваем.

9. Проверяем эмульсионный канал СХХ.

Продуваем его от посадочного отверстия ЭМК до выходного отверстия СХХ под дроссельную заслонку. В случае необходимости проливаем ацетоном или аэрозолем-очистителем.

Выходное отверстие СХХ Озон
Выходное отверстие системы холостого хода (СХХ) карбюратора Озон 2105, 2107
10. Проверяем винт дополнительной добавки воздуха в систему холостого хода.

Он же винт добавочного воздуха СХХ. Расположен в отливе корпуса карбюратора за металлической заглушкой. Для доступа к винту ее высверливают. Подстроечный винт регулирует добавочное количество воздуха поступающее в систему холостого хода из воздушного канала, тем самым несколько обедняя топливную смесь. Положение винта выставляется один раз на заводе и больше, по идее, не должно меняться. Если есть подозрение, что винт уже вращали, можно завернуть его до упора и потом вывернуть на четверть оборота.

Отверстие подстроечного винта
Выходное отверстие, запираемое подстроечным винтом добавки воздуха в первой камере карбюратора Озон
11. Проверяем правильность установки дроссельной заслонки первой камеры карбюратора.

При полностью открытой воздушной заслонке карбюратора, дроссельная заслонка первой камеры должна быть полностью закрыта (допустим зазор не более 0,1 мм). Это одно из основных условий нормальной работы системы холостого хода. Иначе, на ХХ, лишний бензин, при помощи разрежения, будет вытягиваться из распылителя диффузора в обход СХХ и обороты холостого хода перестанут регулироваться винтами карбюратора.

Положение дроссельной заслонки можно изменить винтом-упором кулачка ускорительного насоса. Винт расположен на отливе блока дроссельных заслонок карбюратора со стороны ускорительного насоса. Но стоит учитывать, что положение винта-упора устанавливается на заводе и он закрашивается краской чтобы неопытный механик не сбил регулировку.

Поэтому проверяем, что заслонка полностью закрыта, ее регулировочный винт ни кто не трогал, а если глядеть через смесительную камеру на свет виден микроскопический просвет между ее кромкой и стенкой камеры.

12. Проверяем четкость работы привода воздушной заслонки карбюратора Озон.

При утапливании рукоятки «подсоса» воздушная заслонка должна стоять строго вертикально, при вытягивании на себя до упора — должна полностью перекрывать сечение смесительной камеры карбюратора. Если это не так. проверяем работу ее привода и в случае необходимости регулируем его. См. «Регулировка привода воздушной заслонки карбюратора Озон».

После проведения предварительной настройки СХХ собираем карбюратор и регулируем обороты холостого хода. Если они плохо регулируются или вообще пропали проводим настройку еще раз.

Примечания и дополнения

— Если поршневая двигателя сильно изношена, его клапана не отрегулированы, угол опережения зажигания не соответствует норме или переливает карбюратор то эффект от настройки системы холостого хода может не соответствовать ожидаемому. Поэтому перед проведением работы необходимо хотя бы минимально привести в порядок другие системы двигателя, влияющие на его холостой ход.

Еще статьи по карбюратору Озон 2105, 2107

— Регулировочные винты карбюратора Озон

— Жиклеры карбюратора Озон

— Балансировка поплавковой камеры карбюратора Озон

— Уровень топлива в поплавковой камере карбюратора Озон

— Проверка поплавков в поплавковой камере карбюратора Озон

— Неустойчивый холостой ход двигателя с карбюратором Озон

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Настройка системы холостого хода (СХХ) карбюратора Озон 2105, 2107: 7 комментариев

  1. Про способ без съемника я не слышал. Все что я смог найти по кольцевому распылителю Озон изложено в статье «Кольцевой распылитель системы холостого хода Озон» здесь на сайте. Посмотрите, может там есть нужная вам информация.
    Рад за вас, что удалось все-таки вычислить причину проблемы с регулировкой винтом качества.

  2. В попытках сделать все по книжке было перебрано несколько жиклеров ЭМК, ни в одном не было отверстия 0,5мм! Нашел самый большой, в нем сделал 0,5 (микрометром мерял), заменил, вот после этого-то и начались проблемы. Заменил жиклер ЭМК на какой-то другой (считай меньшего диаметра), пришлось немного отвернуть винт качества! Вот оно где было!! Значит все-таки надо искать причину снижения подачи воздуха, раз при жиклере необходимого диаметра такое происходит. А это — выпрессовка кольцевого распылителя, чего пока не могу сделать. Или есть какой-то способ без съемника это сделать?

  3. Мыслите вы правильно. Не смотря на то, что канал широкий, там часто все сажей забивается. И вполне возможна такая проблема как у вас.

  4. Это все к тому, что после полной разборки, отмочки, чистки и регулировки карбюратора все было хорошо (если не считать подергиваний авто на 1800-2200 оборотах, приходилось либо проходить эти обороты при ускорении, т.е. когда доп. топливо впрыскивается ускорительным насосом, либо держать обороты повыше, даже на 2-ой передаче НИВы). Но вот вдруг обороты ХХ стали нестабильны, в итоге винт качества закручен до упора, обороты поднялись, винт количества — почти до конца выкручен. Вот и думаю: смесь явно богатая на ХХ, значит либо где-то бенза много, либо воздуха мало. Уровень бенза в норме, заслонки сухие, в систему ХХ ему неоткуда попасть кроме как через канал ХХ, значит остается недостаток воздуха (распылительное кольцо забилось чем-то со стороны этого канала воздуха). Поправьте меня, если я неправильно мыслю.

  5. Понял. Т.е. получается такой большущий канал воздуха над первой заслонкой, воздух из которого смешивается с той эмульсией, что поступает на распылительное кольцо, а уже после него (винта количества) — ниже дроссельной заслонки. Спасибо!

  6. Я добавил фотографию канала подведения воздуха к винту количества в пункт 6 статьи. Смотрите.

  7. Где находится вход (отверстие) подачи воздуха к винту регулировки количества, тот, что на самом первом рисунке в нижнем левом углу обозначен синим цветом? С одной стороны этот канал подходит к винту регулировки количества (по сути это выход канала), а где его вход в блоке дроссельной заслонок? Если посмотреть на среднюю часть карбюратор снизу там есть только два выхода (входа в блок дроссельных заслонок): один из них — это связь пусковоно устройства с задроссельным пространством, другой- канал от электромагнитного клапана, то бишь канал холостого хода.Откуда берется воздух в систему ХХ, это же не от винта добавочного воздуха, который обычно законопачен.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *