Проверка поплавка в поплавковой камере карбюратора Озон

Проверка поплавка карбюратора ОзонОт исправности поплавка и его пространственного положения в поплавковой камере зависит вся работа карбюратора Озон и двигателя на который он установлен.

Поэтому раз в год или при появлении практически любой неисправности в работе двигателя автомобиля необходимо снять верхнюю часть карбюратора и провести простую проверку.

Проверка поплавка в поплавковой камере карбюратора Озон

Вся проверка выполняется на снятой верхней части («крышке») карбюратора Озон.

1. Проверяем состояние поплавка.

В первую очередь визуально осматриваем поплавок на предмет обнаружения трещин и повреждений нарушающих герметичность.

Поплавок карбюратора Озон
Небольшая вмятина на поплавке карбюратора Озон, не влияющая на его функциональность — не повод заменять его новым

Желательно снять поплавок и потрясти его перед ухом, чтобы ощутить плеск бензина внутри. Если обнаружена трещина или бензин внутри, поплавок нужно как можно быстрее заменить.

Это нужно сделать так как «пробитый» поплавок будет постоянно тонуть в бензине и потянет за собой, связанную с ним, иглу игольчатого запорного клапана поплавковой камеры. Клапан будет приоткрываться пропуская лишний бензин в камеру, уровень топлива в ней поднимется как следствие топливная смесь начнет переобогащаться на разных режимах работы двигателя. Последствия от работы на слишком богатой топливной смеси могут быть катастрофическими как для него так и для автомобиля в целом.

2. Проверяем положение поплавка в поплавковой камере.

Для начала на снятой, перевернутой и установленной горизонтально крышке карбюратора проверяем параллельность поплавка относительно оттиска на картонной прокладке крышки. См. фото в начале статьи. Если он стоит с перекосом, то возможно будет  задевать за стенки поплавковой камеры и не давать игле клапана открываться или, наоборот, открываться. А это либо постоянное переобогащение топливной смеси, либо ее переобеднение со всеми вытекающими негативными последствиями.

Рычаг поплавка можно подогнуть руками и выставить его параллельно оттиску.

3. Проверяем положение поплавка относительно «крышки» карбюратора.

Оно определяется по зазору между нижней частью поплавка и картонной прокладкой «крышки» карбюратора. Если этот зазор будет соответствовать норме, то и уровень топлива в поплавковой камере карбюратора будет такой как надо.

Поставьте крышку вертикально, штуцером подачи топлива вверх. Поплавок должен висеть, едва касаясь своим язычком подпружиненного шарика в верхней части иглы, но не утапливать его. Сам язычок должен быть перпендикулярен оси игольчатого клапана.

Измерьте зазор между нижней частью поплавка и картонной прокладкой «крышки» круглым щупом или сверлом диаметром 6,5 мм. При измерении прокладка должна быть плотно прижата к корпусу крышки карбюратора. Щуп должен проходить впритык, но не отодвигать поплавок в сторону.

Если измеряемое расстояние не соответствует требуемому добейтесь его нужного значения подгибанием кронштейна поплавка.

В случае не параллельности язычка на кронштейне поплавка и корпуса игольчатого клапана, а так же утапливания шарика на игле, аккуратно подогните язычок плоскогубцами. Эту операцию нужно проводить очень осторожно, так как на язычке не должно остаться зазубрин и вмятин. После подгибания проведите проверку еще раз.

Проверка зазора у поплавка карбюратора Озон
Проверка зазора (6,5 мм) между поплавком и картонной прокладкой «крышки» карбюратора Озон


Помимо этого стоит проверить и в случае необходимости выставить величину свободного хода поплавка (чтобы он не стучал по дну поплавковой камеры если двигатель работает на газу).

Опять ставим снятую крышку карбюратора в вертикальное положение. Рукой отводим поплавок в крайнее дальнее положение. Замеряем расстояние между отведенным поплавком и прокладкой крышки.

Оно должно составлять 15 мм , что соответствует ходу поплавка 8 — 9 мм. Если оно не соответствует этому размеру, то необходимо подогнуть или отогнуть упор (язычок), находящийся на кронштейне поплавка, который упирается в корпус игольчатого клапана  и ограничивает ход поплавка.

Задний язычок на кронштейне поплавка Озон
Зазор в 15 мм регулируется подгибанием заднего язычка на кронштейне поплавка карбюратора Озон

Измерение можно проводить заранее заготовленной полоской металла или пластика шириной 15 мм.

Примечания и дополнения

— Попутно с проверкой поплавков можно проверить герметичность игольчатого клапана и удалить мусор со дна поплавковой камеры.

Еще статьи по проверке и ремонту карбюратора Озон

— Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора Озон

— Регулировка пускового устройства карбюратора Озон без снятия его с двигателя

— На сколько оборотов заворачивать винты качества и количества Озон

— Не работает ускорительный насос карбюратора Озон, что делать?

— Прочистка системы холостого хода карбюраторов 2105, 2107 Озон и их модификаций

— Разборка карбюратора Озон

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *