Ускорительный насос (УН) карбюратора Озон механический, диафрагменного типа с приводом от оси дроссельной заслонки первой камеры.
Рассмотрим какие неисправности могут случиться с ускорительным насосом их признаки и причины. А так же попробуем самостоятельно диагностировать и устранить проблемы, приводящие к тому, что ускорительный насос не работает вовсе или работает недостаточно эффективно.
Признаки неисправности ускорительного насоса карбюратора Озон
— Провалы и рывки в работе двигателя после резкого нажатия на педаль газа (при старте с места и во время движения)
— Снижение мощности и приемистости двигателя автомобиля
— Повышенный расход топлива
— Запах бензина под капотом и (или) в салоне автомобиля
Причины неисправности ускорительного насоса карбюратора Озон
Все неисправности в работе ускорительного насоса связаны либо с недостаточной подачи топлива в двигатель через УН (бедная топливная смесь), либо, наоборот, черезмерная подача топлива, вызывающая переобогащение топливной смеси.
— Повреждена диафрагма ускорительного насоса
Так как УН Озон диафрагменного типа (мембранный), то его основная рабочая деталь — это диафрагма, которая перемещается вперед-назад при каждом нажатии на педаль газа. Таких перемещений за все время эксплуатации автомобиля миллионы. В результате рано или поздно происходит ее разрыв и (или) растрескивание. Топливо перестает эффективно и в достаточном объеме выдавливаться в систему ускорительного насоса и впрыскиваться в цилиндры двигателя через распылитель.
Водитель при этом ощущает провал в работе двигателя после нажатия на педаль газа и отсутствие ожидаемого ускорения автомобиля. Бензин начинает просачиваться по крышке ускорительного насоса. Под капотом и в салоне появляется запах бензина, на карбюраторе видны потеки топлива (на ранних стадиях возникновения неисправности могут быть и не видны, так как бензин испаряется при нагреве двигателя). См. фото диафрагмы в начале статьи.
— Повреждена или «осела» возвратная пружина диафрагмы
Неисправность пружины чаще всего встречается на автомобилях с длительным сроком эксплуатации. «Осадка» или повреждение пружины приводит к снижению давления топлива в системе ускорительного насоса и соответственно к снижению эффективности его работы. См. фото в начале статьи.
— Засорены каналы и клапаны ускорительного насоса Озон, либо его распылитель
Ускорительный насос карбюратора Озон имеет канал забора топлива из поплавковой камеры, канал сброса лишнего топлива обратно в поплавковую камеру и распылитель в первую камеру. В каналах имеются перепускной жиклер и впускной (всасывающий) шариковый клапан. В распылителе установлен выпускной (нагнетательный) клапан, блокирующий возврат топлива обратно в поплавковую камеру.

В случае засорения этих элементов (отложениями, нагаром из впускного коллектора и т.п.) количество топлива, необходимого для резкого ускорения проходящего через УН резко снижается, топливная смесь обедняется, наступает провал. Так же вносит свою лепту нарушение траектории падения и мощности струи из носика распылителя в случае его засорения.
— Неисправен привод ускорительного насоса карбюратора Солекс
Со временем нажимной кулачок УН стирается, так же может выйти из строя пружинный толкатель на диафрагме. В результате механических повреждений или какого-либо тюнинга деформируется нажимной рычаг насоса. В результате ускорительный насос карбюратора Озон не работает так как нарушается топливоподача.
— Засорен жиклер перепускного канала УН
В результате лишнее топливо не отбрасывается обратно в поплавковую камеру, а впрыскивается через распылитель в цилиндры двигателя. Тем самым топливная смесь переобогащается «заливая» свечи зажигания и вызывая перерасход бензина.
Аналогичная ситуация возникает после доработки (тюнинга) винта перепускного жиклера ускорительного насоса. Его специально надращивают чтобы перекрыть жиклер перепускного канала, тем самым увеличив объем впрыскиваемого топлива и соответственно приемистость двигателя автомобиля при старте и разгоне.
Что делать если не работает ускорительный насос карбюратора Озон?
В первую очередь проверяем насколько сильно бьет струя из носика УН нажав на рычаг его привода и заглянув в карбюратор сверху. Она должна быть продолжительной (2-3 сек) и непрерывной.
Во вторую проверяем целостность диафрагмы ускорительного насоса и подвижность толкателя на ней. Потеки бензина на корпусе УН свидетельствуют, что он проникает за диафрагму по причине ее повреждения. Чтобы убедиться в том повреждена диафрагма или нет ее придется снять с карбюратора.
Попутно проверяем целостность возвратной пружины.
Каналы карбюратора можно прочистить жидкостью для очистки карбюратора, залив ее на некоторое время под винт перепускного жиклера и в отверстия каналов под крышкой насоса.
Подробнее: «Проверка и ремонт ускорительного насоса карбюратора Озон».
Примечания и дополнения
Приведенная информация по признакам и причинам неисправности: не работает ускорительный насос действительна для карбюраторов Озон различных модификаций как первого поколения 2101, так и второго 2105, 2107.
Ускорительный насос карбюратора Озон может не работать так же по причине слишком низкого уровня топлива в поплавковой камере.
Еще статьи по неисправностям карбюратора Озон
Большое спасибо за позитивный комментарий!
Я новый пользователь ИНТЕРНЕТА . Для меня Ваш сайт просто ЧУДО!!!! Спасибо!