Неисправность: не работает ускорительный насос карбюратора Озон

неисправность: не работает ускорительный насос ОзонУскорительный насос (УН) карбюратора Озон механический, диафрагменного типа с приводом от оси дроссельной заслонки первой камеры.



Рассмотрим какие неисправности могут случиться с ускорительным насосом их признаки и причины. А так же попробуем самостоятельно диагностировать и устранить проблемы, приводящие к тому, что ускорительный насос не работает вовсе или работает недостаточно эффективно.

Признаки неисправности ускорительного насоса карбюратора Озон

Провалы и рывки в работе двигателя после резкого нажатия на педаль газа (при старте с места и во время движения)

— Снижение мощности и приемистости двигателя автомобиля

— Повышенный расход топлива

Запах бензина под капотом и (или) в салоне автомобиля

Причины неисправности ускорительного насоса карбюратора Озон

Все неисправности в работе ускорительного насоса связаны либо с недостаточной подачи топлива в двигатель через УН (бедная топливная смесь), либо, наоборот, черезмерная подача топлива, вызывающая переобогащение топливной смеси.

— Повреждена диафрагма ускорительного насоса

Так как УН Озон диафрагменного типа (мембранный), то его основная рабочая деталь — это диафрагма, которая перемещается вперед-назад при каждом нажатии на педаль газа. Таких перемещений за все время эксплуатации автомобиля миллионы. В результате рано или поздно происходит ее разрыв и (или) растрескивание. Топливо перестает эффективно и в достаточном объеме выдавливаться в систему ускорительного насоса и впрыскиваться в цилиндры двигателя через распылитель.

Водитель при этом ощущает провал в работе двигателя после нажатия на педаль газа и отсутствие ожидаемого ускорения автомобиля. Бензин начинает просачиваться по крышке ускорительного насоса. Под капотом и в салоне появляется запах бензина, на карбюраторе видны потеки топлива (на ранних стадиях возникновения неисправности могут быть и не видны, так как бензин испаряется при нагреве двигателя). См. фото диафрагмы в начале статьи.

— Повреждена или «осела» возвратная пружина диафрагмы

Неисправность пружины чаще всего встречается на автомобилях с длительным сроком эксплуатации. «Осадка» или повреждение пружины приводит к снижению давления топлива в системе ускорительного насоса и соответственно к снижению эффективности его работы. См. фото в начале статьи.

— Засорены каналы и клапаны ускорительного насоса Озон, либо его распылитель

Ускорительный насос карбюратора Озон имеет канал забора топлива из поплавковой камеры, канал сброса лишнего топлива обратно в поплавковую камеру и распылитель в первую камеру. В каналах имеются перепускной жиклер и впускной (всасывающий) шариковый клапан. В распылителе установлен выпускной (нагнетательный) клапан, блокирующий возврат топлива обратно в поплавковую камеру.

распылитель УН 2105, 2107 Озон
Устройство распылителя ускорительного насоса карбюратора Озон

В случае засорения этих элементов (отложениями, нагаром из впускного коллектора и т.п.) количество топлива, необходимого для резкого ускорения проходящего через УН резко снижается, топливная смесь обедняется, наступает провал. Так же вносит свою лепту нарушение траектории падения и мощности струи из носика распылителя в случае его засорения.

каналы УН карбюратора Озон

 

— Неисправен привод ускорительного насоса карбюратора Солекс

Со временем нажимной кулачок УН стирается, так же может выйти из строя пружинный толкатель на диафрагме. В результате механических повреждений или какого-либо тюнинга деформируется нажимной рычаг насоса. В результате ускорительный насос карбюратора Озон не работает так как нарушается топливоподача.

рычаг и кулачок УН Озон

— Засорен жиклер перепускного канала УН

В результате лишнее топливо не отбрасывается обратно в поплавковую камеру, а впрыскивается через распылитель в цилиндры двигателя. Тем самым топливная смесь переобогащается «заливая» свечи зажигания и вызывая перерасход бензина.

Аналогичная ситуация возникает после доработки (тюнинга) винта перепускного жиклера ускорительного насоса. Его специально надращивают чтобы перекрыть жиклер перепускного канала, тем самым увеличив объем впрыскиваемого топлива и соответственно приемистость двигателя автомобиля при старте и разгоне.

перепускной жиклер и винт-заглушка

Что делать если не работает ускорительный насос карбюратора Озон?

В первую очередь проверяем насколько сильно бьет струя из носика УН нажав на рычаг его привода и заглянув в карбюратор сверху. Она должна быть продолжительной (2-3 сек) и непрерывной.

Во вторую проверяем целостность диафрагмы ускорительного насоса и подвижность толкателя на ней. Потеки бензина на корпусе УН свидетельствуют, что он проникает за диафрагму по причине ее повреждения. Чтобы убедиться в том повреждена диафрагма или нет ее придется снять с карбюратора.

Попутно проверяем целостность возвратной пружины.

Каналы карбюратора можно прочистить жидкостью для очистки карбюратора, залив ее на некоторое время под винт перепускного жиклера и в отверстия каналов под крышкой насоса.

Подробнее: «Проверка и ремонт ускорительного насоса карбюратора Озон».

Примечания и дополнения

Приведенная информация по признакам и причинам неисправности: не работает ускорительный насос действительна для карбюраторов Озон различных модификаций как первого поколения 2101, так и второго 2105, 2107.

Ускорительный насос карбюратора Озон может не работать так же по причине слишком низкого уровня топлива в поплавковой камере.


Еще статьи по неисправностям карбюратора Озон

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *