Топливные и воздушные жиклеры главных дозирующих систем (ГДС) карбюратора Озон требуется чистить при возникновении следующих неисправностей в работе двигателя автомобиля: «провал» при нажатии на педаль «газа», двигатель потерял мощность и приемистость, двигатель не запускается (как холодный, так и горячий) или запускается и глохнет, повышенный расход бензина и пр.
Особенности прочистки жиклеров ГДС карбюратора Озон
Прочистить топливные и воздушные жиклеры ГДС карбюратора Озон можно, не снимая его с двигателя. Снять придется только его верхнюю часть (крышку). Топливные жиклеры расположены на дне поплавковой камеры карбюратора, воздушные завернуты в верхнюю часть эмульсионных колодцев.
Для прочистки потребуется немного ацетона, насос, тонкие деревянные палочки или медная проволока.
Порядок прочистки жиклеров
— Выворачиваем шлицевой отверткой топливные жиклеры ГДС со дна поплавковой камеры.
— Выворачиваем воздушные жиклеры шлицевой отверткой из эмульсионных колодцев.
Так же желательно достать находящиеся в этих колодцах эмульсионные трубки. Можно при помощи самореза. Слегка ввернуть его в отверстие трубки и дернуть за него плоскогубцами вверх.

— Замачиваем вывернутые топливные и воздушные жиклеры и эмульсионные трубки в ацетоне минимум на полчаса, максимум – в зависимости от степени загрязнения.
— Прочищаем жиклеры и трубки тонкой деревянной палочкой или медной проволокой, продуваем из насоса сжатым воздухом.
— В эмульсионные колодцы заливаем ацетон или забрызгиваем аэрозоль-очиститель карбюратора.
Выдерживаем некоторое время и продуваем сжатым воздухом.
Собираем все в обратной последовательности, сверяя тарировочные параметры жиклеров и трубок для каждой камеры карбюратора.
Примечания и дополнения
— В случае, когда прочистка топливных и воздушных жиклеров не помогает можно прочистить карбюратор целиком. См. «Полная очистка и прочистка карбюратора Озон».
Еще статьи по ремонту карбюраторов Озон
— Как и зачем кипятить карбюратор?
— Прочистка системы холостого хода карбюратора Озон