Не работает механический спидометр причины неисправности

Не работает спидометр на девяткеНа автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторным двигателем, установленный в комбинации приборов спидометр — механический.

Мало того, что он приводится в действие гибким валом от механического привода, установленного в коробке передач, но еще и он сам состоит из шестеренок.

Поэтому все его неисправности связаны с механикой, но ни как не с электрикой (неисправности электронного спидометра — тема отдельной статьи).

На примере такого механического спидометра карбюраторной девятки рассмотрим как вычислить причину его неисправности в случае поломки и отказа демонстрировать водителю показания скорости.

Признаки неисправности спидометра

— Стрелка спидометра постоянно на нуле и даже не дергается

— Стрелка спидометра дергается и пытается упасть несмотря на постоянную скорость

— Спидометр откровенно врет (по ощущениям уже едем 100 км/ч, а на на нем 60 км/ч)

— Из-под панели приборов слышен пугающий шум непонятного происхождения (не громкий, но сразу заставляющий насторожиться)

Причины неисправности механического спидометра ВАЗ 2109 (2108, 21099)

В большинстве случаев в случае отказа спидометра нужно искать причину неисправности в его приводе, так как сам прибор довольно надежен и выходит из строя в большинстве случаев после сильного удара.

1. Отвернулись гайки крепления наконечников троса его привода.

В результате квадратный наконечник троса проскальзывает в своем гнезде не давая возможности шестеренкам спидометра провернуться. Стрелка его будет скакать или падать на ноль.

Отвернуться эти гайки могли от вибрации и если если забыли затянуть после ремонта. Необходимо отсоединить комбинацию приборов и подтянуть гайку крепления верхнего наконечника троса, а потом на коробке подтянуть гайку крепления его нижнего наконечника.

Нижнее крепление троса привода спидометра к приводу на коробке ВАЗ 2108, 2109, 21099
Нижнее крепление троса привода спидометра к приводу на коробке автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099


Затягиваются они «от руки», ни каких ключей и приспособлений для затяжки применять не нужно. После затяжки проверяем работу спидометра прогнав автомобиль на разных скоростях.

Верхнее крепление наконечника троса к спидометру
Верхнее крепление наконечника троса привода к спидометру
2. Износ пары наконечник троса привода — его посадочное гнездо.

Проще говоря «слизались» квадраты наконечников или «разбиты» их гнезда в спидометре или приводе на коробке.

Пара наконечник троса привода спидометра и его гнездо
Если «слизался» квадрат наконечника вала или его посадочное гнездо, то спидометр будет показывать все что угодно, но только не текущую скорость

Возможно пришлось долго покататься с незатянутыми гайками наконечников троса привода и эти самые наконечники, получив свободу перемещения, разбили гнезда и сами «слизались».

В такой ситуации диагностировать неисправность поможет только визуальный осмотр. Если в его ходе выяснено, что износ и повреждение деталей имеет место, необходимо заменить трос привода спидометра на новый. В большинстве случаев это помогает восстановить работоспособность спидометра, даже не смотря на разбитые гнезда. В особо запущенном случае, конечно, придется заменить сам спидометр и привод на коробке.

3. Гибкий вал привода спидометра оборван.

В результате крутящий момент с привода не подается на спидометр и он ни чего не показывает.

Для диагностики неисправности необходимо демонтировать трос привода спидометра с автомобиля и вытащить его гибкий вал из оболочки. В случае обнаружения разрыва, трос привода под замену.

4. Сам спидометр вышел из строя.

Если ни чего из перечисленного выше не помогло восстановить работоспособность спидометра, то его необходимо заменить. Он продается в виде отдельного прибора и его можно без особых усилий установить в панель приборов, так как он крепится к ней всего на двух винтах.

Примечания и дополнения

— Один оборот колеса = один оборот вала спидометра = 1 метр пройденного пути.

Еще статьи по автомобилям ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Масло на приводе спидометра, причины появления

— Откуда берется масло под ногами водителя?

— Распиновка комбинации приборов ВАЗ 2108, 2109, 21099 с низкой панелью

— Замена масла в коробке передач автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Датчик скорости (ДС) ВАЗ 21083, 21093, 21099 инжектор

— Сколько зубьев в приводе спидометра ВАЗ 2108, 2109, 21099

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *