Появление трансмиссионного масла на приводе спидометра и прилегающей к нему поверхности коробки передач — распространенная неисправность на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 с большим пробегом.
Рассмотрим причины неисправности — появление масла на приводе спидометра и способы устранения ее.
Причины появления масла на приводе спидометра ВАЗ 2108, 2109, 21099
1. Изношены уплотнения привода спидометра.
Уплотнений всего два: резиновое уплотнительное кольцо на корпусе привода и сальник на наконечнике троса. Они продаются в качестве ремкомплекта к приводу спидометра. Снимаем привод спидометра с коробки передач и заменяем изношенные кольцо и сальник.
2. Повышенное давление трансмиссионного масла в коробке передач.
Масло выдавливает через все уплотнения при работе коробки передач повышенным давлением , в том числе и через привод спидометра. Причины: слишком много масла залито в коробку передач, либо не работает сапун коробки.
Проверяем уровень масла в коробке (там есть щуп) и доводим его до нормы откачав излишек шприцем или сливая его через сливное отверстие коробки. Разрабатываем сапун покручивая его вокруг своей оси и перемещая его рукой немного вверх-вниз.
После чего желательно заменить уплотнительное резиновое кольцо на корпусе привода и сальник привода.
Примечания и дополнения
— Все перечисленные выше детали (привод, сапун, щуп уровня масла в коробке) установлены на верхней части корпуса коробки передач. Сливное отверстие коробки расположено в нижней части ее корпуса.
Еще статьи по автомобилям ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Привод спидометра ВАЗ 2108, 2109, 21099 (карбюратор)
— Коробка передач на автомобили ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Сколько зубьев в приводе спидометра ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Откуда берется масло под ногами водителя?
— Не работает механический спидометр причины неисправности
— Дергается стрелка механического спидометра, причины неисправности