Привод спидометра автомобилей ВАЗ 2108, 21081, 21083, 2109, 21091, 21093, 21099 с карбюраторным двигателем механический.
Описание привода спидометра ВАЗ 2108, 2109, 21099 с карбюраторным двигателем
Привод спидометра приводится во вращение от ведущей косозубой шестерни установленной на коробке дифференциала (внутри картера коробки передач) со стороны привода правого колеса. В зацеплении с ведущей шестерней находится ведомая шестерня привода, своим валом проходящая через корпус привода и наконечником соединяющаяся с тросом, идущем к спидометру в панели.
Корпус привода спидометра установлен в отверстии сверху картера коробки передач и уплотнен резиновым кольцом. Вал привода уплотнен сальником. На корпусе имеется резьба для крепления гайки троса.
Детали (каталог) механического привода спидометра автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Ведомая шестерня привода спидометра 2108-3802820-10 имеет 11 зубьев. Могут встречаться модификации с 12, 16 и пр. числом зубьев.
Примечания и дополнения
— Трос привода спидометра (гибкий вал) двух видов: короткий — для автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 с низкой панелью и длинный — для ВАЗ 21083, 21093, 21099 с высокой панелью. Они могут иметь номера в каталоге 2108 и 21083.
— Один оборот колеса = один оборот вала спидометра = 1 метр пройденного пути.
— На автомобилях ВАЗ 21083, 21093, 21099 с инжекторным двигателем в приводе спидометра применяется электронный датчик скорости (ДК), который передает показания на блок управления ЭСУД.
Еще статьи по деталям автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099