Игольчатый клапан карбюратора 2105, 2107 Озон

игольчатый клапан 2105, 2107 Озон
Разберемся с назначением, устройством, принципом действия и основными неисправностями игольчатого запорного клапана поплавковой камеры карбюратора Озон 2105, 2107.

Игольчатый запорный клапан поплавковой камеры карбюратора 2105, 2107 Озон

1. Назначение игольчатого клапана карбюратора 2105, 2107 Озон.

Игольчатый клапан карбюратора 2105, 2107 Озон, автомобилей ВАЗ 2105, 2107 и пр. предназначен для поддержания в его поплавковой камере заданного уровня топлива, необходимого для обеспечения бесперебойной работы двигателя на разных режимах.


Рассмотрим устройство, принцип действия, проверку игольчатого топливного запорного клапана поплавковой камеры карбюраторов 2105, 2107 Озон.

2. Устройство игольчатого клапана Озон.

Игольчатый клапан карбюратора Озон установлен в крышке карбюратора. Он представляет собой запорную иглу запирающую отверстие в корпусе. Уплотнение происходит металл по металлу, соосность  должна быть идеальной. Малейшее отклонение ведет к разгерметизации узла. В верхнюю часть иглы завальцован подпружиненный шарик, для смягчения ударов, возникающих при движении автомобиля, о язычок поплавка. На иглу надета специальная проволочная скобка (петля) для преодоления подклинивания иглы язычком поплавка.

Не держит игольчатый клапан Озон
Устройство игольчатого клапана карбюратора Озон 2105, 2107
3. Детали игольчатого клапана Озон.

— корпус

— игла с демпфирующим шариком и скобой (петлей)

4. Принцип действия игольчатого клапана карбюратора Озон.

При падении уровня топлива в поплавковой камере поплавок опускается вниз и тянет за собой, через скобку, иглу, тем самым приоткрывая отверстие в корпусе игольчатого клапана. Через это отверстие топливо попадает в поплавковую камеру, уровень опять повышается, поплавок всплывает, приподнимает через язычок и демпфирующий шарик иглу и та, запирает своим острым концом отверстие в корпусе. Такие циклы повторяются постоянно при работе двигателя.

Поплавок движется вверх-вниз
Как работает игольчатый клапан карбюратора Озон 2105, 2107
5. Неисправности игольчатого клапана Озон.

Основная неисправность игольчатого запорного топливного клапана поплавковой камеры карбюратора Озон 2105, 2107 — потеря герметичности. В результате чего клапан перестает «держать» напор топлива. Лишний бензин при этом поступает в поплавковую камеру, уровень топлива в ней повышается и бензин под действием разрежения активно выбрасывается через распылители диффузоров в смесительные камеры. Топливная смесь обогащается. Повышается расход топлива, чернеют и отказывают свечи зажигания, появляются проблемы с запуском двигателя и пр. Подробнее о неисправностях игольчатого клапана: «Не держит игольчатый клапан карбюратора Озон».

6. Проверка исправности игольчатого клапана карбюратора 2105, 2107 Озон.

В случае подозрения на не герметичность игольчатого клапана проводим следующие манипуляции.

— Снимаем корпус воздушного фильтра

Снимаем крышку карбюратора

— Устанавливаем ее вертикально

— На топливоподводящий штуцер надеваем шланг или трубку

— Создаем в нем ртом разрежение (делаем вдох)

— Определяем по скорости падения разрежения исправность клапана

проверка игольчатого клапана 2105, 2107 Озон
Проверка исправности (герметичности) игольчатого клапана карбюратора 2105, 2107 Озон

Если клапан исправен, то разрежение или вообще не падает или падает не менее чем через 7 — 8 секунд. В противном случае клапан меняем в сборе.

Перед проверкой необходимо осмотреть игольчатый клапан на предмет засорения посторонними частицами, принесенными бензином. Даже самая маленькая может привести к нарушению работы клапана в частности и двигателя в целом.

При наличии большой кольцевой выработки на наконечнике иглы клапан меняем.

Подробно: «Проверка и замена игольчатого клапана поплавковой камеры карбюратора Озон».

7. Ремонт игольчатого клапана.

Ремонт игольчатого клапана карбюратора «Озон» заключается в притирке его иглы к седлу клапана. В настоящее время такой ремонт нецелесообразен, так как в продаже имеются различные иглы по невысоким ценам. Можно купить любую взамен изношенной и установить в свой карбюратор.

Особое внимание хочется уделить иглам с резиновым наконечником. Они обеспечивают лучшую герметичность и в связи с этим экономичность.

Еще статьи на сайте по ремонту и обслуживанию карбюраторов 2105, 2107 Озон

— Уровень топлива в поплавковой камере карбюратора Озон 2105, 2107

— Проверка и ремонт ускорительного насоса карбюратора 2105, 2107 Озон

— Проверка и ремонт системы ЭПХХ карбюраторов 2105, 2107 Озон

— Разборка карбюратора 2105, 2107 Озон

— Прочистка системы холостого хода карбюратора 2105, 2107 Озон

— Балансировка поплавковой камеры карбюратора Озон 2105, 2107

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Игольчатый клапан карбюратора 2105, 2107 Озон: 1 комментарий

  1. Был случай с иглой с резиновым наконечником. Прилипла она наконечником. И никакие постукивания не помогли. замена на обычную металлическую.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *