По причине неисправности ускорительного насоса возможен провал в работе двигателя автомобиля при резком нажатии на педаль привода дроссельной заслонки («газа») на разных режимах его работы (от холостого хода до динамичного разгона).
Разберем как провести проверку и последующий ремонт ускорительного насоса карбюратора 2105, 2107 Озон.
Подготовительные работы
— Подкачиваем рычагом ручной подкачки топлива на бензонасосе топливо в поплавковую камеру
— Снимаем корпус воздушного фильтра
— При необходимости снимаем верхнюю часть (крышку) карбюратора
Проверка и ремонт ускорительного насоса (УН) карбюратора Озон 2105, 2107
1. Проверка работы ускорительного насоса карбюратора 2105, 2107 Озон.
Резко нажимаем рукой на рычаг привода дроссельной заслонки первой камеры карбюратора, повернув его до упора, против часовой стрелки и удерживаем в нажатом положении несколько секунд.
Одновременно смотрим за исходящей из носика распылителя струей топлива. Она должна быть ровной, толщиной около миллиметра не задевать за диффузор, стенки первой камеры, ось дроссельной заслонки. Длительность впрыска 1 — 2 секунды.
— Если струя маломощная, кривая — засорен распылитель, каналы, жиклеры, клапана ускорительного насоса .
— Если струя впрыскивается не 1 — 2 секунды, а более — засорен перепускной канал с жиклером, служащий для удаления лишнего топлива от распылителя.
— При наличии потеков топлива на корпусе насоса следует провести замену диафрагмы насоса или подтянуть винты крепления крышки.
2. Проверка распылителя ускорительного насоса карбюратора 2105, 2107 Озон.
Снимаем крышку карбюратора, выворачиваем корпус распылителя. Нажимаем на рычаг привода дроссельной заслонки первой камеры. Из отверстия, куда был вкручен распылитель, должна выходить мощная струя топлива. Если она есть, значит засорен носик распылителя или нагнетательный клапан.
Носик прочищаем тонкой проволокой, а нагнетательный клапан, находящийся в корпусе распылителя (винт-держатель), промываем ацетоном и продуваем сжатым воздухом. Исправный клапан, если потрясти распылитель, побрякивает шариком, расположенным внутри него.
На разрезанной модели распылителя ускорительного насоса можно увидеть этот шарик (шарик нагнетательного клапана).
3. Проверка подводящих каналов УН.
Если при нажатии на рычаг привода дроссельной заслонки из отверстия, куда был ввернут корпус распылителя струя топлива не выходит, то можно предположить, что засорены подводящие каналы ускорительного насоса. В этом случае снимаем крышку корпуса ускорительного насоса, извлекаем диафрагму и через открывшиеся отверстия чистим каналы проволокой. Промываем их ацетоном и продуваем сжатым воздухом.
4. Проверка перепускного канала и жиклера УН.
Нажимаем на рычаг привода дроссельной заслонки первой камеры и смотрим в поплавковую камеру карбюратора. Из отверстия перепускного канала в стенке поплавковой камеры должна выходить хорошо различимая струя топлива и наблюдаться некоторое бурление топлива. При отсутствии этих признаков чистим канал через это отверстие, а также выворачиваем винт-заглушку в стенке поплавковой камеры и добираемся до перепускного жиклера. Можно промыть все ацетоном и продуть сжатым воздухом.
Примечания и дополнения
— Ускорительный насос карбюратора Озон можно немного доработать с целью обеспечения быстрого ускорения при старте с места или при нажатии на педаль «газа» вообще. «Статья про доработку Доработка ускорительного насоса карбюратора Озон».
— Дополнительно можно провести проверку провести проверку производительности ускорительного насоса что бы оценить его работоспособность в полной мере.
Еще статьи по карбюратору 2105, 2107 Озон
— Проверка и ремонт системы ЭПХХ карбюраторов 2105, 2107 Озон
— Снятие карбюратора 2105, 2107 Озон с двигателя автомобиля
— Разборка карбюратора 2105, 2107 Озон
— Прочистка системы холостого хода карбюраторов 2105, 2107 Озон
— Ускорительный насос карбюраторов 2105, 2107 Озон
Спасибо за замечание. Уже исправлено.
ссылка не верная на «Статья про доработку Доработка ускорительного насоса карбюратора Озон».
правильная http://twokarburators.ru/?p=5005
Алексей прав,отверстие перепускного канала на фото указана не верно.
Фото не правильное.
Отверстие перепускного канала ускорительного насоса в поплавковой камере находится около винта-заглужки