Доработка ускорительного насоса на карбюраторах Озон

Доработка ускорительного насоса карбюратора Оон 2105, 2107Ускорительный насос карбюраторов 2105, 2107 Озон отвечает за ускорение автомобиля при нажатии на педаль «газа».

Существует способ несколько доработать ускорительный насос с целью усилить динамику и приемистость двигателя автомобиля, убрать «провалы» при торогании с места и в движении. Достичь этой цели можно за счет доработки регулировочного винта, перекрывающего перепускной жиклер ускорительного насоса.

В штатно работающем ускорительном насосе перепускной жиклер, находящийся в перепускном канале, отвечает за возврат лишнего топлива, после нажатия на педаль «газа», из системы ускорительного насоса в поплавковую камеру карбюратора. Регулировочный винт изменяет его сечение и соответственно объем возвращаемого топлива. Если этим винтом полностью перекрыть сечение перепускного жиклера, то в поплавковую камеру ни чего возвращаться не будет, все топливо будет впрыскиваться в цилиндры двигателя, повышая его приемистость и ускоряя разгон автомобиля. От этого и будем отталкиваться при проведении доработки ускорительного насоса.

Порядок доработки ускорительного насоса Озон 2105, 2107

1. Снимаем карбюратор с двигателя автомобиля.
2. Снимаем верхнюю часть (крышку) карбюратора.
3. Выворачиваем регулировочный винт ускорительного насоса.
4. Напаиваем на конец винта немного олова.
5. Обрабатываем его напильником в виде конуса.

На изображении винт ускорительного насоса карбюраторов 2105, 2107 Озон до доработки и после

доработанный винт ускорительного насоса
Доработанный винт ускорительного насоса карбюратора Озон
6. Заворачиваем винт до упора.
7. Проверяем производительность ускорительного насоса.

Для этого на снятом карбюраторе заполняем поплавковую камеру бензином. Рукой покачиваем ускорительный насос, вращая рычаг привода дроссельных заслонок против часовой стрелки. Топливо, исходящее из носика распылителя собираем в заранее подставленную емкость. Измеряем его объем (можно обычным шприцем). При полностью перекрытом перепускном жиклере объем топлива должен составлять приблизительно 12-14 см³, при норме 7-8 см³.

8. Немного подтачиваем наконечник регулировочного винта и опять проводим проверку производительности УН.

Необходимо снизить ее приблизительно до 10-11 см³. Можно и несколько ниже.

9. Настроенный таким образом карбюратор устанавливаем на двигатель и проверяем работу ускорительного насоса при трогании и в движении при ускорении.

Приемистость и резвость двигателя после нажатия на «газ» должна несколько возрасти.
Если такое улучшение динамики чем-то не устраивает, можно провести настройку работы ускорительного насоса еще раз (напаивая и стачивая олово).

Примечания и дополнения

— Побочным эффектом подобной доработки ускорительного насоса на карбюраторах 2105, 2107 Озон является существенное увеличение расхода топлива. И чем плотнее будет перекрываться сечение перепускного жиклера доработанным регулировочным винтом, тем больше топлива будет потреблять двигатель. Это следует учитывать при определении степени вмешательства в работу УН.

— Помимо всего при эксплуатации автомобиля с доработанным таким образом карбюратором следует остерегаться внезапно возросшей чувствительности педали «газа» и внезапного ускорения автомобиля после простого касания педали «газа».

Детали ускорительного насоса карбюратора Озон
Детали ускорительного насоса карбюратора Озон
элементы УН Озон, вид сбоку
Детали УН Озон, вид сбоку
Еще статьи по доработке карбюраторов 2105, 2107 Озон

— Доработка пневмопривода карбюратора 2105, 2107 Озон

— Доработка картонной прокладки под крышку на карбюраторах 23105, 2107 Озон и 2108 Солекс

— Уменьшение расхода топлива двигателя с карбюратором 2105. 2107 Озон

— Доработка системы ЭПХХ карбюратора 2105, 2107 Озон

— Ускорительный насос карбюратора 2105, 2107 Озон

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Доработка ускорительного насоса на карбюраторах Озон: 11 комментариев

  1. Был провал и слабая струя ускорительного насоса в первый момент нажатия газа. После доработки винта провал исчез, но появился тяжёлый пуск горячего двигателя. Обратил внимание, на горячем двигателе с распылителя ускорительного насоса капает бензин! Доработанный винт затруднил отвод паров бензина из корпуса ускорительного насоса. Потом вскоре потек бензин с диофрагмы, это следствие повышения давления.
    Проблему решил заменой диафрагмы, а из старой диафрагмы сделал прокладку, для устранения деформации корпуса ускорительного насоса.

  2. Доработка заумная и не самая практичная. Того же результата, причем, с меньшим расходом и лучшей приемистостью можно добиться, если просто рассверлить сопло ускорителя до 0,6 мм. Сверлить только приборным сверлом, естественно, очень аккуратно, соосно имеющемуся отверстию. Новое сопло дает более объемную и более концентрированную, что ли, струю, и намного менее склонно к засорениям.

  3. В карбюраторе ДААЗ 2101 (первые выпуски) на корпусе насоса ускорителя стояли цифры 1 и 2, что предусматривало работу н.у итальянского Вебера в двух режимах (летний и зимний)или (динамичный и экономичный.) К сожалению на ДААЗ так и ограничились только написанием цифр. Хотя конструктивно все было готово для двухрежимной работы, осталось просверлить отверстие в крышке н.у для перестановки штифта и тем самым изменить ход рычага.На рычаге это отверстие уже было. В свое время засекал на итальянском Вебере при перестановке в летний режим при пробеге 5000км. получалось около 50 л. экономии в смешаном цикле движения…, т.е 1л. на 100 км. или 10 %, причем «реальных». Это я все к тому, что карбюратор начала 60-х годов, т.к устанавливался Фиатах 1964г., а может и ранних годов выпуска, но все было продумано на счет «экономичности» и «динамичности». Вот как то так получается, 60 лет в поиске и доработке насоса ускорителя, это «КРУТО»…

  4. Сделал такую доработку вместе с установкой распылителя УН 21073 в карбюратор Озон.Ехать стала божественно,но расход,ниже 12 не опускался по городу

  5. От 0,5 — до 2-х литров, в зависимости от степени доработки УН.

  6. На сколько увеличится расход топлива?

  7. 30 лет ремонтирую карбюраторы, и насколько помню в начале 90-х это одна из популярных доработок Озонов. Правда действительно не особо нужная.

  8. 18 ЛЕТ РЕМОНТИРУЮ КАРБЮРАТОРЫ И НИКОГДА НЕБЫЛО В ЕТОМ НЕОБХОДИМОСТИ

  9. 18 лет ремонтирую карбюраторы и никогда не видел необходимости в етом

  10. Кто делал такую доработку — какой результат ???

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *