Повышенный расход топлива на автомобилях с карбюратором 2105, 2107 Озон может быть вызван не только неправильной регулировкой карбюратора.
Поэтому прежде чем проводить его настройку на уменьшение расхода топлива стоит прочитать следующие статьи «Повышенный расход топлива» , «Большой расход топлива», а также «Нормы расхода топлива автомобилей ВАЗ».
Если вы уверены, что с вашим двигателем и карбюратором все более или менее в порядке можно проводить настройку на минимальный расход топлива, которая должна привести в итоге к снижению этого самого расхода на 0,5 – 1,5 литра/100 км. При этом потери в мощности и приемистости будут минимальны.
Необходимые инструменты
1. Тахометр.
Для определения частоты вращения коленчатого вала двигателя. Если его нет, можно обойтись собственным слухом.
2. Шлицевые отвертки с широким (5 мм) и узким (3 мм) лезвием.
Для вращения регулировочных винтов.
3. Дрель со сверлом 3 мм.
Для высверливания заглушки подстроечного винта системы холостого хода (регулирующего поступление дополнительного воздуха в систему холостого хода).
Уменьшение расхода топлива двигателя автомобиля с карбюратором 2105, 2107 Озон
1. Доработка главной дозирующей системы первой камеры карбюратора.
2. Настройка системы холостого хода и переходной системы первой камеры.
3. Проверка работы двигателя на разных режимах.
Доработка главной дозирующей системы первой камеры карбюратора заключается в небольшом обеднении проходящей через неё топливной смеси. Достигается это либо за счет увеличения объема воздуха, поступающего в смесь – увеличиваем размер воздушного жиклера первой камеры, либо за счет уменьшения подачи топлива в смесь – уменьшаем размер топливного жиклера первой камеры.
Предпочтительнее первый метод – легче подобрать нужные жиклеры. На карбюраторах 2105 воздушный жиклер первой камеры увеличиваем с 1,7 до 1,9 мм, 2107 – с 1,5 до 1,7 мм.
Если при эксплуатации автомобиля с увеличенным воздушным жиклером заметного ухудшения динамики или рывков с провалами не прослеживается, можно ограничиться этой небольшой доработкой. Экономия топлива в этом случае составит 0,5 – 1,0 л на 100 км пробега.
В случае появления проблем в работе двигателя следует либо несколько уменьшить сечение воздушного жиклера ГДС первой камеры, подобрав соответствующий жиклер и продолжать эксплуатацию автомобиля дальше, либо идти до конца и продолжить настройку на экономичность своего карбюратора, прейдя к следующему этапу работ.
Следующий этап — это обеднение топливной смеси, поступающей в цилиндры двигателя, на холостом ходу и на переходном режиме, когда при нажатии на педаль «газа» дроссельная заслонка первой камеры начинает приоткрываться.
Для этого нам понадобится подстроечный винт, находящийся под металлической заглушкой. Заглушку высверливаем сверлом (3 мм). Особых усилий при этом не прикладываем, так как можно повредить сам винт. Вворачиваем винт до упора и запоминаем число оборотов, что бы, если что, потом все вернуть как было. Потом выворачиваем его в изначальную позицию.
Регулируем обороты холостого хода, добиваясь их нормального значения. Статья «Регулировка холостого хода карбюратора 2105, 2107 Озон».
Далее выворачиваем подстроечный винт приблизительно на четверть и проверяем работу двигателя на холостом ходу и при плавном нажатии на педаль «газа». Если холостой ход более-менее в норме и провалов нет, то выворачиваем подстроечный винт еще на четверть и проводим проверку заново.
Повторяем эту операцию пока не появятся провал и неустойчивый холостой ход. Заворачиваем винт чуть-чуть назад, чтобы провал исчез. Настройка завершена.
Еще статьи на сайте по тюнингу и доработке карбюраторов
— Доработка пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры карбюраторов 2105, 2107 Озон
— Доработка системы ЭПХХ карбюраторов 2105, 2107 Озон
— Прочистка системы холостого хода карбюраторов 2105, 2107 Озон
— Проверка и ремонт системы ЭПХХ карбюраторов 2105, 2107 Озон
— Проверка и ремонт ускорительного насоса карбюраторов 2105, 2107 Озон
— Почему двигатель автомобиля «жрет» бензин ведрами?
Да уж. Заклеймили вы нас, Сергей Александрович, так заклеймили. Приносим глубокие извинения за те негативные эмоции, что вызвала у вас наша недостойная статья.
Выражение в этой псевдо информационной статье ( СЛЕДУЕТ ПОНИМАТЬ….) В той же мере относится к его копирайтеру. Потому что накалякано -авторским назвать нельзя. По причине полного целостного понимания ФИЗИКИ процесса смешивания твсмеси и воздуха.Выхваченные с разных источников много недостоверные тексты, на уровне сплетен. Фактически это позор. Но скорее всего мало кто это поймет, что это позор. Возникает вопрос. ЗАЧЕМ? Чтобы втюхать межтекстовую никому не нужную рекламму, За мизерные позорные копейки?В стаиейном наборе букв нет четкой конструкции понимания ФИЗИКИ ПРОЦЕССА. Одно распространение сплетен. Тем кто желает понять -ТЭ под редакцией Мартенса Л.К.1924-1937 гг.1-9 том.Кто осилит тот поймет, на сколько позорная эта статейка применительно к современным устройствам приготовления твс.
Возможно где-то бензин идет в обход системы холостого хода и топливная смесь слишком богатая. Посмотрите нагар на свечах. Если черный — топливная смесь слишком богатая. Осмотрите карбюратор внутри камер при работе двигателя на холостом ходу. Они должны быть сухие.
Спасибо за отличный сайт и подробные разъяснения. Столкнулся с недопониманием! Карб. вычищен перебран, прет как зверь,но жрет 20+!! Часть аппетита я сбил воздушным жиклером и решил вот еще обеднить смесь. При настройке подстроечного винта — для добавки лишнего воздуха в топливную смесь на карбюраторе 2107 Озон я его практически вывернул и каких то сильных изменений не уловил! Хотя в рекомендациях сказано, что выкручивать по четвертиночке! На что это указывает?
Если при таком положении винтов двигатель нормально работает на холостых, нет провалов при нажатии на педаль газа и перерасхода топлива, то можно все оставить так как есть. Посмотрите свечи, если черные, то подстроечный винт можно немного вывернуть (в пределах пол-оборота), чтобы слегка обеднить смесь.
здравствуйте механик уменя ваз 2107 карбюратор озон были перебои на холостом после настройки закрутил подстроечный винт до упора холостой вроде востоновился но увеличился расход прочитав вашу статью решил перенастроить начал вращать винт подстройки и заметил что если на один аборот выкручиваеш наченается небольшая тряска а когда на пол то не тресет двигатель но приетом винт качества смеси уменя выкручен ровно на три оборота тоесть не от начала когда наченает немного глохнуть а закрутив до упора и выкрутив винт качества на три оборота двигатель работает без тряски холостой держит вапрос такой правельно ли я отрегулировал все ети винты зарание спосибо если ответите
Для Виталия: на ваз 2106 должен стоять карб 2107-20! Поэтому такой и большой расход. Карбюратор 2105 ставится на движки с объемом 1,3 ваз21063. Ответ механика не корректен.
Проверьте и в случае необходимости прочистите перепускной жиклер ускорительного насоса. Из за него может постоянно литься лишнее топливо из распылителя УН на разных режимах работы двигателя, соответственно расход топлива будет зашкаливать. Посмотрите статью на сайте про проверку УН, там есть параграф «Проверка перепускного жиклера и канала УН карбюратора Озон».
Зравствуйте!На моей машине 2106 объёмом 1,6 стоит карбюратор ДААЗ-2105 со стандартными жиклерами.По городу большой расход до 14 л.Заметил,что при сильном увеличении оборотов начинает постоянно литься топливо из носика ускорительного насоса.Подскажите пожалуйста как мне решить проблему?
Уважаемый Mechanik, большое спасибо за информацию. Желаю удачи!
Дроссельная заслонка первой камеры должна полностью (без зазоров) перекрывать сечение смесительное камеры. Отверстия переходной системы должны находиться выше ее кромки. Доработать карбюратор 2105-20 на экономичность можно рассверлив воздушный жиклер ГДС 1-й камеры (например, с 1,70-номинал до 1,80, 1,90) и добавив воздух в топливную смесь на ХХ вращая винт добавки воздуха (под пломбой).
Подскажите, пожалуйста — ЗАЗ968М, карбюратор 2105-20. Какие жиклёры ставить, и как отрегулировать заслонку первичной камеры — чтобы был просвет, или нет. Заранее спасибо за ответ.
После замены воздушных жиклеров на карбе 2105-20 расход уменьшился, без особой потери тяги! Спасибо!
Если все работает нормально, то не нужно. Замена главного воздушного жиклера влияет только на работу главных дозирующих систем.
после замены главного воздушного жиклёра первой камеры надо регулировать карб????