Доработка ускорительного насоса на карбюраторах Озон

доработка ускорительного насоса ОонУскорительный насос карбюраторов 2105, 2107 Озон отвечает за ускорение автомобиля при нажатии на педаль «газа». Существует способ несколько доработать ускорительный насос с целью усилить динамику и приемистость двигателя автомобиля, убрать «провалы» при торогании с места и в движении. Достичь этой цели можно за счет доработки регулировочного винта, перекрывающего перепускной жиклер ускорительного насоса.

В штатно работающем ускорительном насосе перепускной жиклер, находящийся в перепускном канале, отвечает за возврат лишнего топлива, после нажатия на педаль «газа», из системы ускорительного насоса в поплавковую камеру карбюратора. Регулировочный винт изменяет его сечение и соответственно объем возвращаемого топлива. Если этим винтом полностью перекрыть сечение перепускного жиклера, то в поплавковую камеру ни чего возвращаться не будет, все топливо будет впрыскиваться в цилиндры двигателя, повышая его приемистость и ускоряя разгон автомобиля. От этого и будем отталкиваться при проведении доработки ускорительного насоса.


Порядок доработки

— Снимаем карбюратор с двигателя автомобиля

— Снимаем верхнюю часть (крышку) карбюратора

— Выворачиваем регулировочный винт ускорительного насоса

— Напаиваем на конец винта немного олова

— Обрабатываем его напильником в виде конуса
На изображении винт ускорительного насоса карбюраторов 2105, 2107 Озон до доработки и после

доработанный винт ускорительного насоса

— Заворачиваем винт до упора

— Проверяем производительность ускорительного насоса
Для этого на снятом карбюраторе заполняем поплавковую камеру бензином. Рукой покачиваем ускорительный насос, вращая рычаг привода дроссельных заслонок против часовой стрелки. Топливо, исходящее из носика распылителя собираем в заранее подставленную емкость. Измеряем его объем (можно обычным шприцем). При полностью перекрытом перепускном жиклере объем топлива должен составлять приблизительно 12-14 см³, при норме 7-8 см³.

— Немного подтачиваем наконечник регулировочного винта и опять проводим проверку производительности УН
Необходимо снизить ее приблизительно до 10-11 см³. Можно и несколько ниже.

— Настроенный таким образом карбюратор устанавливаем на двигатель и проверяем работу ускорительного насоса при трогании и в движении при ускорении.

Приемистость и резвость двигателя после нажатия на «газ» должна несколько возрасти.
Если такое улучшение динамики чем-то не устраивает, можно провести настройку работы ускорительного насоса еще раз (напаивая и стачивая олово).


Примечания и дополнения

— Побочным эффектом подобной доработки ускорительного насоса на карбюраторах 2105, 2107 Озон является существенное увеличение расхода топлива. И чем плотнее будет перекрываться сечение перепускного жиклера доработанным регулировочным винтом, тем больше топлива будет потреблять двигатель. Это следует учитывать при определении степени вмешательства в работу УН.

— Помимо всего при эксплуатации автомобиля с доработанным таким образом карбюратором следует остерегаться внезапно возросшей чувствительности педали «газа» и внезапного ускорения автомобиля после простого касания педали «газа».

элементы ускорительного насоса карбюратора Озон
элементы ускорительного насоса карбюратора Озон
элементы УН Озон, вид сбоку
элементы УН Озон, вид сбоку

Еще статьи по доработке карбюраторов 2105, 2107 Озон

— Доработка пневмопривода карбюратора 2105, 2107 Озон

— Доработка картонной прокладки под крышку на карбюраторах 23105, 2107 Озон и 2108 Солекс

— Уменьшение расхода топлива двигателя с карбюратором 2105. 2107 Озон

— Доработка системы ЭПХХ карбюратора 2105, 2107 Озон

— Ускорительный насос карбюратора 2105, 2107 Озон
[adsense]

Доработка ускорительного насоса на карбюраторах Озон: 6 комментариев

  1. Кто делал такую доработку — какой результат ???

  2. 18 лет ремонтирую карбюраторы и никогда не видел необходимости в етом

  3. 18 ЛЕТ РЕМОНТИРУЮ КАРБЮРАТОРЫ И НИКОГДА НЕБЫЛО В ЕТОМ НЕОБХОДИМОСТИ

  4. 30 лет ремонтирую карбюраторы, и насколько помню в начале 90-х это одна из популярных доработок Озонов. Правда действительно не особо нужная.

  5. От 0,5 — до 2-х литров, в зависимости от степени доработки УН.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *