Почему масло течет под масляный фильтр двигателя?

Почему масло течет под масляный фильтр двигателя?Периодически на двигателях автомобилей ВАЗ встречается неисправность — «течет моторное масло под масляный фильтр двигателя».


Попробуем разобраться с причинами этой проблемы, а так же найдем возможные пути ее самостоятельного устранения.

В качестве примера используем двигатель 21083 (1,5 л) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.

Признаки неисправности

В одном случае моторное масло постоянно сочится (подтекает) под масляный фильтр. Прилегающие к нему поверхности двигателя, часть поддона и защита моторного отсека в характерных потеках.

Уровень на масляном щупе постепенно снижается, но не критично. Периодически приходиться доводить его до нормы.

В другом случае течь моторного масла под масляный фильтр двигателя довольно значительная. За несколько минут его работы из системы смазки выгоняет практически все. Ездить на машине конечно можно, но только придется часто останавливаться и доливать масло.

Почему моторное масло течет под масляный фильтр двигателя автомобиля? Причины неисправности.

1. Масляный фильтр двигателя плохо затянут.

Часто при замене масла в двигателе и замене масляного фильтра затяжка нового фильтра не осуществляется должным образом. Его необходимо затягивать руками со значительным усилием. Но если сил не хватило и фильтр не закреплен на двигателе должным образом, то наверняка под него начнет сочиться и подтекать моторное масло.

Либо, не была произведена дополнительная подтяжка фильтра. Так как после прогрева двигателя необходимо произвести дополнительное подтягивание масляного фильтра. Двумя руками нужно довернуть его еще немного (приблизительно на 1/4).


2. Под уплотнитель фильтра попала грязь.

Перед установкой нового фильтра на двигатель автомобиля необходимо тщательно очистить посадочную поверхность под него на блоке цилиндров. Если не соблюдать это правило, то в дальнейшем, риск течи масла под фильтр возрастает в разы.

3. Не было смазано уплотнительное кольцо масляного фильтра.

При установке нового фильтра на двигатель необходимо смазывать его уплотнительное кольцо небольшим количеством моторного масла. Таким способом достигается лучшее уплотнение этого соединения. Если кольцо не смазать, масло не сразу, но начнет сочиться и подтекать.

Уплотнительное кольцо масляного фильтра двигателя
Уплотнительное кольцо масляного фильтра двигателя перед установкой должно быть проверено на предмет повреждения и его нужно смазать моторным маслом
4. Повышенное давление в системе смазки двигателя автомобиля.

Иногда редукционный клапан в масляном насосе двигателя заклинивает в закрытом положении. В таком случае, при повышении давления в системе смазки выше нормы этот клапан не приоткрывается как положено и масло не сбрасывается обратно в поддон двигателя по перепускному каналу.

Для устранения проблемы можно попытаться промыть систему смазки двигателя специальным промывочным маслом чтобы удалить грязь с клапана и из каналов масляного насоса. После чего попробовать залить новое масло.

Редукционный клапан перекрывает отверстие в перепускном канале насоса
Редукционный клапан перекрывает отверстие в перепускном канале масляного насоса

См. «Основные неисправности редукционного клапана масляного насоса двигателя автомобиля».

Примечания и дополнения

— На двигатель 21083 (1,5 л) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 устанавливается масляный фильтр 2105-1012005 разных производителей.

— Объем заливаемого моторного масла 3,5 литра. См. «Выбираем моторное масло для ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Еще статьи по двигателю 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

— Особенности устройства и работы масляного фильтра двигателя

— Как проверить давление масла в двигателе без манометра?

— Двигатель автомобиля вдруг стал «жрать» масло, причины

— «Масляное голодание» двигателя автомобиля, причины и последствия

— Почему моторное масло попадает в свечные колодцы двигателя?

Подписывайтесь на нас!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.