Особенности устройства и работы масляного фильтра двигателя

Особенности устройства и работы масляного фильтра двигателяЗная особенности устройства и работы масляного фильтра можно довольно точно диагностировать ряд неисправностей двигателя автомобиля.

Например, почему падает уровень масла в поддоне двигателя или от чего загорелась или мигает лампа аварийного давления в комбинации приборов.

На примере масляного фильтра двигателя k7j (1,4 л) автомобиля Рено Логан рассмотрим наиболее важные из них.

Особенности устройства масляного фильтра двигателя k7j (1.4 л) Рено Логан

Масляный фильтр двигателя двигателя k7j автомобиля Рено Логан первого поколения полнопроточный. Неразборный. Он очищает все моторное масло, которое закачивает в него масляный насос, от механических примесей и продуктов окисления.

Устройства масляного фильтра двигателя Рено Логан
Устройство масляного фильтра двигателя k7j (1,4 л) автомобиля Рено Логан первого поколения

Основа фильтра — опорная пластина с уплотнительным резиновым кольцом, отверстиями для подачи масла от масляного насоса во внутрь фильтра и резьбовым отверстием для его выхода в главную масляную магистраль, а так же для наворачивания на штуцер двигателя.

К опорной пластине крепится корпус фильтра. Внутри корпуса установлен блок фильтрации, состоящий из перфорированной жестяной трубки обернутой фильтрующим элементом. Блок фильтрации поджат к опорной пластине пружиной на дне корпуса.

Фильтрующий элемент изготовлен из пористой полимеризированной бумаги сложенной в складки.

Помимо этого в масляном фильтре имеются противодренажный клапан и перепускной клапан.

Противодренажный клапан установлен на входе в блок фильтрации — это резиновая шайба поджатая подпружиненной тарелкой. Он регулирует доступ масла в фильтр и выход масла из фильтра. А так же предотвращает его стекание в поддон, когда двигатель не работает.

Перепускной клапан с тарелкой из текстолита и пружиной установлен в задней части блока фильтрации. Он открывается под действием давления масла, когда фильтрующий элемент сильно засорен и маслу некуда деваться. И тогда через отверстие в открытом клапане оно, минуя фильтр, прямотоком уходит в двигатель. Контрольная нагрузка на пружину клапана 1,2-1,35 кгс при которой ее длина изменяется с 27-28 мм до 19 мм.

Масляный фильтр на заводе проходит испытание давлением 6-8 кгс/см² и выборочно 14 кгс/см².

Особенности работы масляного фильтра двигателя k7j (1.4 л) автомобиля Рено Логан

Когда двигатель автомобиля работает, масло из насоса закачивается под давлением во внутреннюю полость фильтра через противодренажный клапан.

Оно очищается в фильтрующем элементе и выходит в главную масляную магистраль двигателя через штуцер.

Если фильтрующий элемент масляного фильтра засорен происходит увеличение давления масла внутри корпуса (в пределах 0,05-0,06 МПа), которое открывает перепускной клапан. Через него масло уходит в масляный канал двигателя, минуя фильтрующий элемент. При этом часть грязи, смытая потоком масла тоже поступает в двигатель, что может ускорить его износ. Поэтому замену фильтра необходимо проводить с каждой заменой масла, а не через раз или через два.

После остановки двигателя противодренажный клапан масляного фильтра не дает моторному маслу полностью стечь в поддон и оставить «сухими» трущиеся детали. В случае потери им герметичности масло через пару часов стоянки стечет вниз и при пуске ему придется заново заполнять фильтр и каналы. Что быстро сокращает ресурс трущихся пар двигателя автомобиля. При этом контрольная лампа аварийного давления масла будет гореть на холостом ходу 3-6 сек или мигать.

Примечания и дополнения

— На двигатель k7j (1,4 л) автомобиля Рено Логан первого поколения необходимо устанавливать масляный фильтр, предназначенный именно для него. Подойдет Renault 77 00 274 177 или его аналоги.

Так как другие фильтры вроде бы подходящие по резьбе и посадочному месту могут иметь другое устройство (например, лишние клапаны или не все клапаны) и тем самым нарушить работу системы смазки.

Еще статьи по двигателю k7j автомобиля Рено Логан первого поколения

— Как проверить термостат на Рено Логан не снимая его?

— Замена уплотнительного кольца дроссельного узла Рено Логан

— Замена моторного масла Рено Логан

— Моторное масло для Рено Логан

— Замена ремня привода ГРМ двигатель k7j автомобиля Рено Логан

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *