На автомобиле Рено Логан первого поколения с двигателем k7j 1,4 л и k7m 1,6 л соединение дроссельного узла и впускного коллектора уплотнено специальным резиновым кольцом определенной формы.
Оно устанавливается в кольцевой паз на корпусе дроссельного узла.
На автомобилях с пробегом около 200.000 км это уплотнительное кольцо постепенно перестает выполнять свои функции (защиту от подсасывания постороннего воздуха) после чего в работе двигателя начинают появляться проблемы.
Как то: неустойчивые обороты холостого хода, провалы при нажатии на педаль газа, затрудненный запуск.
Попробуем заменить это уплотнительное кольцо своими силами, не прибегая к помощи специалистов.
Необходимые для замены кольца инструменты
Новое резиновое уплотнительное кольцо дроссельного узла (номер 7701047579 Renault либо аналог)
Ключ Torx T-30
Шлицевая и крестовая отвертки
Подготовительные работы
Снимаем минусовую клемму с аккумуляторной батареи (хотя, в принципе, достаточно просто не включать зажигание, но лучше подстраховаться)
Снимаем корпус воздушного фильтра двигателя
Очищаем от грязи и пыли дроссельный узел и прилегающие детали
Порядок замены уплотнительного кольца дроссельного узла на Рено Логан первого поколения
1. Отсоединяем колодки жгута проводов от ДПДЗ и РХХ.
На дроссельном узле установлены датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и регулятор холостого хода (РХХ). Отсоединяем от каждого из них колодки проводов (фишки). Для отсоединения необходимо пальцами слегка отгибать язычок фиксатора колодки.
![отсоединяем фишки от ДПДЗ и РХХ](https://twokarburators.ru/wp-content/uploads/2020/07/image1834.png)
2. Отсоединяем тягу от рычага привода дроссельной заслонки.
Поддеваем шлицевой отверткой ее наконечник и осторожно сдвигаем его с шаровидной головки рычага привода.
![Отсоединяем тягу привода дроссельной заслонки Логан](https://twokarburators.ru/wp-content/uploads/2020/07/image1835.png)
3. Отсоединяем держатель дроссельного узла.
При помощи ключа Torx T-30 ослабляем затяжку самореза, крепящего держатель (полностью отворачивать не обязательно). Сдвигаем и снимаем держатель.
![Снимаем держатель дроссельного узла Логан](https://twokarburators.ru/wp-content/uploads/2020/07/image1836.png)
4. Снимаем дроссельный узел.
Поднимаем его вверх преодолевая сопротивление резинового уплотнительного кольца.
![Снимаем дроссельный узел Рено Логан](https://twokarburators.ru/wp-content/uploads/2020/07/image1837.png)
5. Заменяем старое кольцо новым.
Снимаем старое резиновое кольцо поддев его шлицевой отверткой. Устанавливаем новое уплотнительное кольцо в паз на нижней части дроссельного узла.
![Снимаем старое уплотнительное кольцо и устанавливаем новое](https://twokarburators.ru/wp-content/uploads/2020/07/image1838.png)
6. Устанавливаем дроссельный узел на впускной коллектор.
При установке нужно стремится к тому, чтобы выступ на впускном коллекторе вошел в паз на корпусе дроссельного узла.
![Совмещаем паз и выступ](https://twokarburators.ru/wp-content/uploads/2020/07/image1839.png)
Присоединяем к дроссельному узлу все снятые ранее детали
Примечания и дополнения
Следует отметить, что все детали с которыми придется иметь дело в процессе замены уплотнительного кольца изготовлены из пластмассы (дроссельный узел. тяга привода, впускной коллектор и пр.). Поэтому при проведении работ следует соблюдать осторожность дабы не повредить хрупкие изделия.
Попутно с заменой нижнего уплотнительного кольца дроссельного узла, имеет смысл проверить состояние его верхнего уплотнителя (соединение с корпусом воздушного фильтра). При сильном износе его тоже стоит поменять.
Еще статьи по двигателям k7j 1,4 л и k7m 1,6 автомобиля Рено Логан первого поколения
— Подбираем моторное масла для двигателей k7j 1,4 л и k7m 1,6 Рено Логан
— Белый налет на крышке маслозаливной горловины двигателя
— Не работает вентилятор радиатора Рено Логан, причины
— Замер компрессии в двигателе Рено Логан
— Система вентиляции двигателя k7j 1,4 л Рено Логан
— Замена прокладки клапанной крышки двигателя k7j 1,4 л Рено Логан