На автомобиль Рено Логан (Renault Logan) первого поколения устанавливается восьмиклапанный двигатель объемом 1,4 литра (k7j).
Рассмотрим его технические характеристики и особенности конструкции.
Технические характеристики двигателя Рено Логан 1,4 литра, 8 клапанов (k7j)
Модель двигателя — K7J
Тип двигателя — бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный, восьмиклапанный
Расположение — поперечное
Привод ГРМ — ременной (замена 60 тыс км пробега)
Система питания — распределенный впрыск топлива (на каждый цилиндр отдельная форсунка)
Диаметр цилиндра и ход поршня — 79,5 Х 70 мм
Рабочий объем — 1390 см³ (1,4 литра)
Степень сжатия — 9,5
Мощность двигателя — 75 л/с (55 кВт) при частоте вращения коленчатого вала 5500 об/мин
Максимальный крутящий момент — 112 Н.м (при 3000 об/мин)
Применяемое топливо — Неэтелированный бензин с октановым числом не ниже 91 (Аи-92, Аи-95)
Система управления двигателем (ЭСУД) — электронная (ЭБУ Simens, Continental)
Система зажигания — электронная, входит в состав системы управления двигателем (искра подается сразу на два цилиндра: 1-4 или 3-2)
Система смазки — комбинированная (под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала и подшипники распределительного вала, остальные узлы смазываются разбрызгиванием)
Система охлаждения — принудительная (помпа) с двумя кругами охлаждения (большим и малым)
Система вентиляции картера двигателя — принудительная, с прохождением газов через маслоотделитель в клапанной крышке (имеет две ветви: малаую и большую)
Нормы токсичности — Euro-2, с 2007 года Euro-3
Особенности конструкции двигателя Рено Логан 1,4 л
Порядок работы цилиндров — 1-3-4-2 (отсчет цилиндров от коробки передач)
Блок цилиндров — чугунный
Цилиндры — выточены в блоке
Коленчатый вал — пять коренных и четыре шатунные шейки
Поршни — алюминиевый сплав, поршневой палец запрессован в головку шатуна
Поршневые кольца — два верхних компрессионные, нижнее маслосъемное
Головка блока — алюминиевая, установлена на металлической прокладке, центрируется двумя втулками, крепится десятью болтами, с алюминиевой крышкой
Распределительный вал — установлен на головке блока на пяти опорах, привод от коленчатого вала ремнем ГРМ (при обрыве ремня клапана гнет)
Клапана — по два клапана на цилиндр, привод коромысла (один край коромысла опирается на кулачок распределительного вала. другой на регулировочный винт — винт регулировки тепловых зазоров клапанов)
Масляный насос — шестеренчатый, крепится в поддоне к блоку цилиндров, привод цепной от коленчатого вала
Масляный фильтр — полнопроточный, неразборный, заменяется вместе с заменой масла (15000 км пробега)
Примечания и дополнения
— На автомобиль Рено Логан первого поколения помимо двигателя k7j 1,4 литра устанавливается 8-ми клапанный двигатель k7m 1,6 литра. Он аналогичен k7j, но имеет увеличенный до 1,6 л объем (за счет большего хода поршня в более высоком блоке цилиндров). Его технические характеристики: «Двигатель Рено Логан 1,6 литра, 8 клапанов k7m, характеристики».
Еще статьи по 8-ми клапанному двигателю Рено Логан 1,4 л (k7j)
— Свечи зажигания NGK для двигателей Рено Логан
— Замена трубки помпы на двигателе k7j автомобиля Рено Логан
— Моторное масло для двигателей Рено Логан
— Замена прокладки клапанной крышки двигателя k7j автомобиля Рено Логан
— Замена помпы на двигателе k7j автомобиля Рено Логан
Спасибо за замеченную ошибку. Исправим.
В тексте по системе зажигания допущена ошибка: искра подается сразу на 2 цилиндра 1-3 или 4-2.Это НЕ ВЕРНО!Искра подается сразу на 2 цилиндра,только на 1-4 или 2-3, так как порядок работы двигателя K7J 1-3-4-2. Поэтому в одном цилиндре она получается рабочей в конце такта сжатия,а в другом цилиндре холостой в такте выпуска(см. Renaul Logan Sadero руководство).