На автомобиле Рено Логан (двигатель k7j 1,4 л) согласно регламента технического обслуживания ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) подлежит замене раз в 60.000 км пробега.
Вместе с ремнем подлежит замене и его натяжной ролик. В случае обнаружения повреждения или замасливания ремня ГРМ (течь сальника коленчатого вала или распредвала) до достижения срока замены, можно поменять только сам ремень ГРМ.
Необходимые инструменты и приспособления
— Домкрат (ромбовидный, подкатной или бутылочный)
— Специальный ключ для натяжения ремня привода ГРМ
— Болт (установочный палец) длиной 75 мм для фиксации коленчатого вала от проворачивания
— Набор разнокалиберных головок, трещеточный ключ, вороток
Подготовительные работы
— Поддомкрачиваем автомобиль и снимаем правое переднее колесо двигателя
— Снимаем пластмассовый грязезащитный щиток в арке колеса
— Устанавливаем опору (домкрат) по пробку поддона и поддомкрачиваем двигатель. Между пробкой поддона и домкратом необходимо положить кусок толстой резины или деревянный брусок.
— Снимаем верхнюю опору двигателя
— Снимаем шкив коленчатого вала с ремнем привода генератора
— Снимаем верхнюю защитную крышку привода ГРМ
— Снимаем нижнюю защитную крышку привода ГРМ
— Устанавливаем поршни 1-го и 4-го цилиндров в ВМТ
— Вворачиваем установочный палец в технологическое отверстие блока цилиндров для фиксации коленчатого вала
Порядок замены ремня привода ГРМ двигателя k7j автомобиля Рено Логан 1
При проведении замены ремня не допускается проворачивания коленчатого и распределительного валов двигателя относительно друг друга во избежание повреждения клапанов.
— Ключом на 13 отворачиваем гайку крепления натяжного ролика и снимаем его
В случае замены только ремня снимать натяжной ролик не нужно. Только ослабляем затяжку гайки его крепления.
— Снимаем ремень привода ГРМ
Со шкивов коленчатого, распределительного валов и помпы.
— Устанавливаем на место новый натяжной ролик и наживляем гайку его крепления
Полностью гайку не затягиваем.
— Устанавливаем новый ремень привода ГРМ
Вначале на шкив коленчатого вала, затем на шкив распределительного и далее на шкив помпы. Стрелка на ремне должна указывать направление его вращения. Если на ремне есть установочные метки в виде поперечных полос, они должны совпадать с установочными метками на шкивах.
— Проверяем совпадение установочных меток на шкивах


— Натягиваем ремень
Для этого вращаем специальным ключом натяжной ролик против часовой стрелки, до натяжения ремня. Затягиваем гайку крепления ролика и проверяем натяжение ремня. При необходимости усиливаем его натяжение или наоборот ослабляем.
— Окончательно затягиваем гайку крепления натяжного ролика
В идеале затяжку следует проводить динамометрическим ключом с определенным моментом.
— Выворачиваем установочный палец из технологического отверстия в блоке цилиндров двигателя
Устанавливаем на его место заглушку
— Проверяем правильность установки ремня
Для этого поворачиваем коленчатый вал за храповик на два оборота по часовой стрелке и проверяем совпадение установочных меток.
Примечания и дополнения
— Проверку состояния ремня привода ГРМ двигателя k7j автомобиля Рено Логан следует проводить раз в 15.000 км пробега. При обнаружении на нем следов замасливания, трещин, потертостей, отслоений ремень подлежит замене.
— Попутно с проверкой состояния ремня ГРМ раз в 15.000 км пробега проводится проверка его натяжения.
— Каждые 120.000 км пробега необходимо вместе с ремнем ГРМ заменять водяной насос системы охлаждения двигателя (помпу). См. «Замена водяного насоса помпы двигателя k7j автомобиля Рено Логан 1».
Еще статьи по двигателю k7j автомобиля Рено Логан 1
— Замена задней опоры двигателя k7j автомобиля Рено Логан
— Регулировка клапанов двигателя k7j автомобиля Рено Логан
— Снимаем корпус воздушного фильтра двигателя k7j автомобиля Рено Логан