Настройка карбюратора Солекс на мощный «подхват» с «низов»

Подхват при ускорении с низов
Сильно провисший трос привода дроссельной заслонки не даст ей полностью открыться и мощного «подхвата» не получится. Максимально допустимое провисание 1-2 мм.

Желание ощутить мощное ускорение своего автомобиля при разгоне с малых оборотов на большие (так чтобы вдавило в кресло и откинулась назад голова, а попутные машины остались далеко позади) присутствует у подавляющего большинства автовладельцев.

В полной мере добиться такого результата (мощного подхвата с «низов») можно путем доработки двигателя, глубокого тюнинга карбюратора или перепрошивки контроллера ЭСУД. А так же изменения передаточных чисел в коробке. Но такая настройка обойдется довольно дорого, что не всегда целесообразно для автомобиля с большим пробегом, использующегося для каждодневных поездок.

Попробуем достигнуть реально ощутимого эффекта от ускорения автомобиля при разгоне с малой скорости движения на среднюю и далее на большую путем незначительной доработки карбюратора Солекс и приведением в норму отдельных систем и механизмов двигателя. То есть настроек доступных любому автовладельцу и не требующих специального инструмента и приспособлений.

В качестве примера используем двигатель 21083 (1,5 л) автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 с карбюратором Солекс 21083.

Настройка карбюратора Солекс на мощный «подхват» с низов

1. Настраиваем ускорительный насос карбюратора  Солекс 21083 на увеличение подачи топлива при разгоне.

— Распылитель ускорительного насоса.

В первую очередь дорабатываем ускорительный насос (УН) карбюратора так как он первый срабатывает при резком ускорении. Нам нужно увеличить объем впрыскиваемого топлива и его продолжительность.

Для увеличения объема нужно заменить штатный распылитель УН на другой, имеющий большую пропускную способность. В большинстве случаев при тюнинге ускорительного насоса ставят распылитель от нивского карбюратора 21073 Солекс с одним носиком в первую камеру. Таким способом можно добиться улучшения «подхвата» с низких оборотов двигателя, но будет потеря в мощности ускорения на большой скорости, когда открывается дроссельная заслонка второй камеры.

Поэтому самый оптимальный вариант установить увеличенные распылители ускорительного насоса с двумя трубками (в первую и вторую камеры) от карбюратора 21053 Солекс (45-40) или с москвичевского карбюратора 21041-1107010-30 Солекс (40-40). Либо, как вариант, штатный распылитель переделать из 35-40 в 40-40 (укоротив и подогнув дополнительную длинную трубку, и установив ее вместо короткой штатной).

доработка ун 2108, 2109. 21099
Переделанный из 35-40 в 40-40 штатный распылитель ускорительного насоса карбюратора Солекс

— Кулачок ускорительного насоса.

В дополнение к доработке распылителя можно заменить штатный кулачок УН на иной, имеющий более подходящий для наших целей изгиб (профиль нажимной поверхности). Например, №7 от Солекс 21073. Или лучше — №5 от карбюратора Солекс 21053, для двигателя 1,6 л заднеприводных автомобилей ВАЗ (2106, 2103), ИЖ 2126, 2717. По величине ускорения на «низах» и «верхах» несколько превосходит 7-й кулачок.

кулачки ун Солекс 21083
Штатный кулачок УН Солекс 21083 — №4 и два варианта его замены

— Диафрагма ускорительного насоса.

Помимо распылителя и кулачка стоит обратить внимание на диафрагму ускорительного насоса. А именно на ее толкатель с подпружиненным подпятником. Его исправность (подвижность) напрямую влияет на продолжительность впрыска топлива через УН. Так как сжатие пружины подпятника при работе насоса замедляет перемещение диафрагмы и позволяет топливу «выстреливаться» более продолжительное время тем самым увеличивая «подхват».

И само собой диафрагма должна быть целой и без сильных протертостей. Так как на ее герметичности построена вся работа ускорительного насоса.

Детали ускорительного насоса карбюратора Солекс 21083
Ускорительный насос (УН) карбюратора Солекс 21083 в деталях

Больше информации по тюнингу УН карбюратора Солекс см. «Варианты доработки (тюнинга) ускорительного насоса карбюратора Солекс».

На этом доработку ускорительно насоса можно завершить. Останется лишь «пристрелять» распылитель.

3. Дорабатываем главные дозирующие системы карбюратора (ГДС).

Доработка ГДС будет заключаться в установке увеличенных топливных жиклеров ГДС вместо штатных. Это поможет сохранить нужную динамику автомобиля после срабатывания ускорительного насоса за счет некоторого обогащения топливной смеси.

Например, штатный топливный жиклер ГДС первой камеры карбюратора Солекс 21083 с маркировкой 155 можно заменить на аналогичный от 2108 Солекс с маркировкой 165 или от 21412 Солекс с 160. Такого минимального увеличения будет вполне достаточно. Более радикальной замены в данном случае не требуется.

элементы ГДС Солекс
Воздушные жиклеры, топливные жиклеры, эмульсионные трубки и колодцы карбюратора Солекс

Подробности подбора жиклеров карбюратора Солекс 21083 см. «Подбор и доработка жиклеров карбюраторов Солекс».

В дополнение к настройке карбюратора Солекс не будет лишним проверить и настроить другие системы двигателя. А именно систему зажигания, систему подачи воздуха и сам двигатель автомобиля.

Дополнительная настройка двигателя автомобиля на мощный «подхват» с низов

1. Настраиваем систему зажигания двигателя автомобиля.

Какой-либо доработки система зажигания не требует. Необходимо лишь проверить правильность установки начального угла опережения зажигания, а так же работу вакуумного и центробежного регуляторов опережения зажигания. Так как все это напрямую влияет на своевременность и полноту сгорания топливной смеси в цилиндрах, а значит и на увеличение мощности при раскручивании двигателя с низких оборотов на повышенные (с «низов» на «верхи»).

Начальный угол опережения зажигания для двигателя 21083 под 92-й бензин
Начальный угол опережения зажигания для двигателя 21083 под 92-й бензин


Подробно об углах опережения зажигания под разные двигатели см. «Углы опережения зажигания для ВАЗ 2108, 2109, 21099».

2. Настраиваем двигатель автомобиля на улучшение динамики.

В первую очередь проверяем и в случае необходимости регулируем тепловые зазоры клапанов двигателя. Слишком маленькие или наоборот слишком большие зазоры (даже у одного клапана) могут свести на нет все результаты предыдущей настройки.

Для улучшения мощностных показателей двигателя при ускорении с «низов» заменяем ему воздушный фильтр на новый и прочищаем систему вентиляции картера. Новый фильтр позволит воздуху в нужном объеме поступать в карбюратор, а чистая система вентиляции картера не даст разным примесям и маслу из картера подмешиваться к этому воздуху. Тем самым будет обеспечен оптимальный состав горючей смеси.

прочистка канала отвода газов
Если не прочистить канал отвода картерных газов и штуцер в карбюраторе, то работа по удалению отложений из остальной системы вентиляции картера будет неэффективной

Помимо этого перекрываем доступ горячего воздуха от двигателя в корпус воздушного фильтра опустив вниз флажок терморегулятора. Теперь в него будет поступать охлажденный воздух, имеющий большую плотность (больше кислорода), что положительно скажется на эффективности сгорания топливной смеси в цилиндрах двигателя.

Приведенные варианты настройки карбюратора Солекс 21083 на мощный «подхват» с «низов» можно использовать как по одному, так и в комплексе. В зависимости от поставленных целей. А так же учитывая, что полная настройка карбюратора Солекс 21083 увеличивает топливный аппетит двигателя автомобиля приблизительно на 1-3 литров на сотню в зависимости от степени доработки, частичная же позволить уменьшить этот показатель.

Примечания и дополнения

— Следует сказать, что положительный эффект от приведенной выше настройки карбюратора Солекс на обеспечение мощного «подхвата» с «низов» будет менее заметен на двигателе с изношенной поршневой. Либо заметного эффекта не будет вообще. Так как поршневая с большими зазорами не создает нужной компрессии в цилиндрах, а без нее двигатель попросту не тянет при любом раскладе.

Еще статьи по настройке и регулировке карбюратора Солекс 21083

— Регулировка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Как «пристрелять» ускорительный насос карбюратора Солекс?

— Регулировка оборотов холостого хода двигателя с карбюратором 2108, 21081, 21083 Солекс

— Регулировка привода воздушной заслонки карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс

— Увеличение мощности двигателя автомобиля с карбюратором 2108 Солекс

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *