Вакуумный регулятор опережения зажигания на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 служит для автоматического увеличения угла опережения зажигания при увеличении оборотов двигателя.
Мощность и приемистость двигателя при этом увеличиваются. Поэтому, если ощущается нехватка тяги стоит обратить внимание на вакуумный регулятор опережения зажигания.
Проверка вакуумного регулятора опережения зажигания ВАЗ 2108, 2109, 21099
Проверка вакуумного регулятора опережения зажигания производится на заглушенном двигателе.
1. Снимаем крышку трамблера.
2. Снимаем бегунок.
3. Снимаем пластиковый защитный экран за бегунком.
4. Снимаем трубку подведения разрежения к вакуумному регулятору со штуцера на карбюраторе.
5. Создаем в ней ртом разрежение (втягиваем воздух).
6. Наблюдаем за перемещением тяги диафрагмы вакуумного регулятора опережения зажигания.
Она должна втягиваться во внутрь корпуса регулятора и своей тягой перемещать пластину датчика Холла.
Если такого действия мы не наблюдаем, то следует заменить корпус вакуумного регулятора опережения зажигания исправным (герметичным).
Для этого снимаем стопорную шайбу и отсоединяем тягу диафрагмы от опорной пластины, далее отворачиваем два винта крепления корпуса регулятора к трамблеру и снимаем его. Новый регулятор устанавливаем в обратной последовательности.
Примечания и дополнения
— Как работает вакуумный регулятор опережения зажигания? См. «Схема работы вакуумного регулятора опережения зажигания».
Вакуумный регулятор опережения зажигания работает за счет перепадов давления (разрежения, вакуума) во впускном коллекторе двигателя автомобиля.
— При работе двигателя на холостых оборотах (750-800 об/мин для двигателя 21083) дроссельная заслонка закрыта, разрежение в наддроссельном пространстве низкое и на положение мембраны ни как не влияет – вакуумный регулятор не работает.
— По мере открытия дроссельной заслонки (водитель нажимает на педаль «газа») и роста оборотов двигателя разрежение в смесительной камере карбюратора растет и передается по трубке от карбюратора в корпус вакуумного регулятора, за диафрагму. Диафрагма перемещается, преодолевая сопротивление возвратной пружины. Ее тяга втягивается вовнутрь корпуса и проворачивает опорную пластину с датчиком Холла против вращения вала распределителя зажигания (БСЗ). Это приводит к тому, что прорези в экране на валу распределителя зажигания раньше проходят в зазоре датчика Холла и соответственно свой импульс на коммутатор и далее на катушку и свечи он начинает выдавать раньше. Угол опережения зажигания растет (в таком случае имеет место более раннее зажигание). Топливная смесь с цилиндрах дожигается наиболее эффективно.
— По мере дальнейшего увеличения нагрузки на двигатель (еще большее или вообще полное открытие дроссельной заслонки), смесеобразование в цилиндрах двигателя улучшается, необходимость в ранних углах опережения зажигания отпадает. Разрежение в смесительной камере карбюратора при больших углах открытия дроссельной заслонки падает и диафрагма вакуумного регулятора перемещается обратно, возвращая на место опорную пластину с датчиком Холла (либо подвижную пластину с контактами). Угол опережения зажигания становится более поздним – приходит в норму, смесь сгорает наиболее эффективно.
Еще статьи по системе зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Не работает вакуумный регулятор опережения зажигания
— Установка момента опережения зажигания на двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Применяемость свечей зажигания на автомобилях ВАЗ
— Порядок присоединения высоковольтных проводов к крышке трамблера на ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Проверка высоковольтных проводов на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107
— Проверка бесконтактной системы зажигания автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099