Признаки неисправности масляного насоса двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099

Неисправности масляного насоса двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099Если масляный насос двигателя автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099 вышел из строя водитель узнает об этом очень быстро.

Признаки неисправности масляного насоса двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

1. Падение давления масла в двигателе ниже нормы.

О том, что давление масла упало водителю сообщит контрольная лампа-сигнализатор в комбинации приборов. Она загорится и не будет гаснуть при работе двигателя как на холостых, так и в движении.

низкое давление масла в двигателе автомобиля
Горит лампа аварийного давления моторного масла

В такой ситуации лучше заглушить двигатель и добираться к месту ремонта на буксире так как трущиеся детали двигателя без смазки могут выйти из строя практически сразу.

Чтобы убедиться, в том что неисправен именно масляный насос, а не, например, провернутый или стершийся вкладыш на коленчатом валу, можно лишь приблизительно, измерив манометром давление в системе. Более точная диагностика возможно только на снятом с двигателя масляном насосе.

Подробно об этой процедуре: «Как измерить давление масла в системе смазки двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».

Что может в масляном насосе такого сломаться, чтобы он перестал нагнетать моторное масло? Проблем может быть несколько. Например, со временем стираются его шестерни и их посадочные гнезда в корпусе насоса, либо подклинивает редукционный клапан (в открытом положении) или сильно засоряется сетка маслоприемника насоса. В ряде случаев аналогичные признаки могут появиться при использовании слишком жидкого моторного масла на двигателе с большим пробегом.

Засорена сетка маслоприемника
Если засорена сетка маслоприемника масляного насоса в поддоне двигателя, то давление масла в системе смазки будет снижено или исчезнет вовсе
2. Увеличение давления в двигателе выше нормы.

Признаком неисправности является выдавливание моторного масла под уплотнители (сальники) двигателя автомобиля. Понять, что причина этой проблемы именно в неисправности масляного насоса, а не, например, системы вентиляции картера, можно только измерив давление в двигателе при помощи манометра.

«Виновником» избыточного давления масла служит заклинивший в закрытом положении редукционный клапан масляного насоса.

Что делать если есть подозрение на неисправность масляного насоса?

Масляный насос можно снять с двигателя, самостоятельно проверить и в случае необходимости отремонтировать. Подробности «Ремонт масляного насоса двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099». Но если двигатель автомобиля имеет солидный пробег, проще заменить его новым.

Сетку маслоприемника (маслозаборника) можно прочистить. См. «Прочистка маслоприемника масляного насоса двигателя 21083».

Примечания и дополнения

— В системе смазки карбюраторных двигателей 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций под давлением (за счет работы масляного насоса) смазываются шейки коленчатого вала (коренные и шатунные), а так же распределительный вал.

Еще статьи по двигателям автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Устройство масляного насоса двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Выбираем моторное масло для двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Признаки износа маслосъемных колпачков двигателя автомобиля

— Признаки износа и залегания поршневых колец двигателя

— Датчик давления масла в двигателе ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Прочищаем редукционный клапан масляного насоса, без снятия

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *