Проверка давления масла в системе смазки двигателя 2108 (21081, 21083)

проверка давления масла

На двигателях автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификациях невозможно точно определить давление масла в системе смазки. В отличие от некоторых «классических» моделей ВАЗ у них нет штатного манометра, а есть всего лишь датчик давления масла и соединенная с ним контрольная лампочка на щитке приборов.

Проверить давление моторного масла на двигателях 2108, 21081, 21083 этих автомобилей бывает необходимо для безразборной диагностики возникших в них неисправностей.

Например, по величине давления масла можно определить износ шеек коленчатого вала или его вкладышей или проверить работоспособность самого датчика давления масла, эффективность работы масляного насоса, предотвратить «масляное голодание».

Для проведения проверки давления моторного масла в двигателе будет необходим манометр с гибким шлангом и переходником под отверстие датчика.

Проверка давления моторного масла на двигателях 2108, 21081, 21083 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций

1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры (80-90 гр).
2. Выворачиваем датчик давления масла и вворачиваем в его отверстие наконечник манометра.
3. Запускаем двигатель и проверяем показания манометра на холостом ходу и при частоте вращения к/вала около 5000 об/мин.
проверка давления масла
Проверка давления моторного масла в двигателе автомобиля при помощи манометра
4. Расшифровываем показания манометра.

На холостом ходу давление моторного масла у исправного двигателя должно находиться в пределах 2-х бар, а давление на высокой частоте вращения к/вала 4,5-6,5 бар.

Если нет манометра проверить давление моторного масла можно вручную, без всяких приспособлений. См. «Как проверить давление масла в двигателе без манометра?».

Примечания и дополнения

— Если давление моторного масла на высокой частоте вращения коленчатого вала выше нормы — неисправен редукционный клапан масляного насоса.

Еще статьи по системе смазки двигателей 2108, 2109, 21099

— Датчик давления масла ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Особенности замены моторного масла на двигателях 2108, 21081, 21083

— Схема соединения датчика давления моторного масла двигателей 2108, 21081, 21083

— Моторное масло для двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21093 

— Почему появляется течь сальников коленчатого вала двигателя?

— Прочищаем редукционный клапан масляного насоса, без снятия

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *