Как заставить стартер автомобиля энергичней крутить?

Как заставить стартер автомобиля энергичней крутить коленчатый валПри пуске двигателя автомобиля стартер должен обеспечить частоту вращения коленчатого вала в пределах 500-600 оборотов в минуту.

В таком случае будут созданы определенные условия в камерах сгорания (давление, разрежение, вентиляция) при наличии которых двигатель немедленно, с первого раза, беспроблемно запустится. Конечно такое возможно если аккумуляторная батарея полностью заряжена.

Но бывают ситуации, когда стартер вобщем-то исправен и правильно подключен, аккумулятор заряжен как положено, а крутит он почему-то вяло (медленно). Иногда даже вообще перестает крутить. Втягивающее реле щелкает, а стартер молчит.

На примере стартера 29.3708 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и стартера 35.3708 автомобилей ВАЗ 2104, 2105, 2107 разберемся в чем причина такой неисправности и как ее можно довольно быстро устранить. Заставив стартер энергичней крутить коленчатый вал двигателя.

Как заставить стартер автомобиля энергичней крутить?

На самом деле все очень просто. Необходимо обеспечить стартеру надежный контакт с массой.

Стартер на автомобилях ВАЗ крепится к двигателю и вроде бы как через двигатель он соединен с массой. Но помимо этого так же важно обеспечить соединение двигателя с кузовом автомобиля.

Как известно, на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 и ВАЗ 2101-2107 электрооборудование выполнено по однопроводной схеме. Функцию минусового («массового») провода выполняют кузов и двигатель автомобиля. Поэтому отрицательные выводы всех электроприборов (источников и потребителей электроэнергии) соединены с кузовом или двигателем.

Таким образом, без надежного соединения между кузовом и двигателем, невозможна работа потребителей бортовой сети автомобиля. И тем более не будет нормальной работы стартера, так как он требует большого электрического тока.

Поэтому проверяем наличие окисления наконечников и мест крепления проводов, соединяющих двигатель с кузовом. На автомобилях с большим пробегом, рассматриваемых на нашем сайте, вполне возможна коррозия в местах присоединения провода или его повреждение. Места контакта рассоединяем, зачищаем и соединяем обратно. Если провод поврежден, заменяем его таким же, но исправным.

После такой процедуры улучшения соединения с массой стартер однозначно станет крутить гораздо бодрей.

На автомобилях ВАЗ 2101-2107 такой массовый провод расположен снизу двигателя. На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 это провода от минусовой клеммы АКБ до кузова и до коробки передач.

Масса электрооборудования ВАЗ 2108, 2109, 21099
Крепления «массы» электрооборудования на кузов и коробку автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Следует помнить, что такой провод должен быть сечением около 16 мм², что бы обеспечить работу таких мощных потребителей как стартер (должен «держать» максимальный ток стартера).

Примечания и дополнения

— Если контакт в соединении провода от кузова к двигателю не надежен или после ремонта двигателя, вообще забыли его присоединить, то масса скорее всего все-таки будет. Даже не смотря на то, что двигатель и коробка изолированы от кузова сайлентблоками, втулками и прокладками с целью снизить вибрацию. Но при этом, например, может задымиться и оплавиться трос подсоса или трос спидометра, которые в таком случае станут соединять двигатель и кузов автомобиля и выступать в роли массового провода. Или может сгореть монтажный блок и т.п.

Еще статьи по автомобильному стартеру

— Предварительная проверка исправности снятого стартера

— Схема подключения стартера 29.3708 автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Как понять, что щетки стартера вышли из строя?

— Диагностика причин неисправностей автомобильного стартера

— При включении стартера плавится проводка и идет дым, причины

— Проверка исправности бендикса автомобильного стартера

Подписывайтесь на нас!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *