Очистка маслоотделителя двигателя 2111 ВАЗ 2113, 2114, 2115

Очистка маслоотделителя двигателя 2111 (1,5 л, 8 клапанов) ВАЗ 2113, 2114, 2115Один из элементов системы вентиляции картера инжекторного двигателя 2111 (1,5 л, 8 клапанов), что ставился на автомобили ВАЗ 2113, 2114, 2115 и не только, является маслоотделитель.

Он предназначен для отделения масла от картерных газов, перемещающихся по этой системе. Расположен маслоотделитель под клапанной крышкой двигателя.

Со временем маслоотделитель загрязняется масляными отложениями. Такое его загрязнение приводит к нарушению работы всей системы вентиляции картера. Снижается ее проходимость, и как следствие уменьшается эффективность удаления газов. В результате происходит увеличение давления картерных газов в двигателе, приводящее к выбросу моторного масла через его сальники и прокладки. А так же в ресивер и в дроссельный узел.

Устранить течь масла заменой уплотнений, в такой ситуации, обычно не удается.

В результате свечи зажигания забрасываются моторным маслом, начинают работать через раз. Двигатель троит на холостом ходу, плохо запускается, дергается при разгоне и т.д. В добавок нарушается состав топливной смеси в камерах сгорания двигателя. Что так же сказывается на работе двигателя не в лучшую сторону.

Избежать таких проблем можно проведя очистку маслоотделителя. На двигателе 2111 автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 выполнить ее можно своими силами, используя практически подручные средства. Рассмотрим ее основные этапы и особенности.

Необходимые инструменты и приспособления

Набор ключей или головок для снятия маслоотделителя

Пол литра бензина, солярки, керосина или иного растворителя

Металлическая щетка

Ветошь (тряпка)

Компрессор (автомобильный насос если нет компрессора)

Новая прокладка клапанной крышки

Очистка маслоотделителя двигателя 2111 ВАЗ 2113, 2114, 2115

1. Снимаем клапанную крышку с двигателя автомобиля.

Перед этим необходимо отсоединить трос привода от дроссельной заслонки. И вместе с кронштейном отвести в сторону.

После чего, при помощи крестовой отвертки, ослабляем затяжку хомутов трех шлангов системы вентиляции картера и снимаем их с патрубков на клапанной крышке.

Далее отворачиваем ключом или головкой на «10» две гайки крепления крышки. Снимаем установленные под ними шайбы и резиновые втулки.

Снимаем клапанную крышку, подняв ее вверх.

Извлекаем прокладку из паза в крышке.

2. Очищаем клапанную крышку от загрязнений.

Бензином или соляркой промываем клапанную крышку внутри и снаружи от моторного масла и отложений. Для очистки твердых отложений можно использовать металлическую щетку.

3. Демонтируем маслоотделитель с клапанной крышки.

Ключом или головкой на «10» отворачиваем два болта крепления корпуса маслоотделителя, снимаем корпус, а так же, находящиеся под ним, сетки маслоотделителя.

Сетка маслоотделителя
Сетка маслоотделителя двигателя 2111
4. Очищаем сетки и корпус маслоотделителя от загрязнения.

Используем для этого имеющиеся растворители бензин, керосин или солярку. Ячейки сетки маслоотделителя прочищаем металлической щеткой. При слишком сильном загрязнении можно использовать специальную насадку-щетку на дрель и чистить ей. После чего опять промываем детали маслоотделителя и продуваем их сжатым воздухом (шинным насосом или компрессором).

Попутно очищаем от отложений три патрубка подведения-отведения картерных газов в клапанной крышке двигателя.

После очистки собираем маслоотделитель в клапанной крышке двигателя, закрепляем его болтами и устанавливаем ее обратно.

Установка маслоотделителя
Установка маслоотделителя в клапанную крышку двигателя 2111

Перед установкой укладываем новую прокладку в паз крышки. И наносим на углы прокладки тонкий слой герметика.

Примечания и дополнения

— Сразу следует сказать, что очисткой только одного маслоотделителя устранить течь масла под прокладки и сальники двигателя не всегда удается. Необходимо производить очистку всей системы вентиляции картера двигателя.

система вентиляции картера 2111, схема
Система вентиляции картера двигателя 2111. Под цифрой 4 — маслоотделитель.
Еще статьи по двигателю 2111 автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115

— Толщина вкладышей коленчатого вала двигателей ВАЗ 2113, 2114, 2115

— Свечи зажигания ВАЗ 2114, 2115, 2113

— Все сальники двигателя 2111 автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115

— Ремонтные размеры шеек коленчатого вала двигателей ВАЗ

— Замена ремня ГРМ двигателя 2111 (8 кл) ВАЗ 2113, 2114, 2115

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *