Какие шайбы нужны для регулировки клапанов двигателя 2111?

Какие шайбы нужны для регулировки клапанов двигателя 2111?Регулировать тепловые зазоры между стержнями клапанов и толкателями на двигателе 2111 (1,5 л), автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099, 2113, 2114, 2115, 2110, 2111, необходимо путем подбора стальных шайб определенной толщины.

Разберемся, что это за шайбы и как происходит такая регулировка.

Какие шайбы нужны для регулировки клапанов двигателя 2111?

1. Что такое шайба для регулировки клапанов для двигателя 2111?

Шайба для регулировки величины тепловых зазоров клапанов двигателя 2111 представляет собой диск из высокопрочной стали. На который нанесена маркировка (номинал шайбы). См. фото выше.

2. Для чего необходимы регулировочные шайбы клапанов?

Шайбы для регулировки клапанов необходимы чтобы изменять зазор между толкателем, установленным на стержень клапана и кулачком распределительного вала. Этот зазор, в процессе регулировки, подбирается как можно ближе к норме, за счет установки шайб разной толщины в толкатель.

измерение зазора щупом
Измерение теплового зазора при помощи щупа
3. Где и как установлены регулировочные шайбы?

Регулировочные шайбы вставляются прямо в толкатель. Толкатель установлен в круглом колодце в головке блока цилиндров двигателя поверх стержня клапана с пружинами.

Всего толкателей восемь (по числу клапанов) и регулировочных шайб тоже восемь. В толкателе имеется специальная прорезь для извлечения шайбы в процессе регулировки и подбора.

Кулачок, шайба и толкатель
Кулачок, шайба и толкатель двигателя 2111 автомобилей ВАЗ
4. Как заменить регулировочную шайбу клапанов?

Для замены шайб необходимо приспособление для регулировки клапанов и пинцет. Либо пара отверток — одна побольше, другая поменьше.

Устанавливаем приспособление для регулировки на головку блока.

Если его нет, берем две отвертки. Длинную и мощную будем использовать в качестве рычага, ту которая поменьше — шлицевую, для фиксации толкателя.

Разворачиваем толкатель прорезью к себе (в сторону радиатора).

Вводим «клык» приспособления между кулачком и толкателем.

Нажимаем вниз рычаг приспособления и утапливаем толкатель вниз.

Вместо приспособления можно использовать длинную отвертку. Опираясь ею на кулачок, также утапливаем толкатель.

Устанавливаем между кромкой толкателя и распредвалом фиксатор, который удерживает толкатель в нажатом положении.

Если фиксатора нет, вставляем плашмя лезвие шлицевой отвертки. Необходимо чтобы фиксатор стоял точно на кромке толкателя и не мешал вынимать регулировочную шайбу.

Пинцетом, через прорезь в толкателе извлекаем регулировочную шайбу.

На ее поверхности может быть нанесена маркировка ее толщины. Если маркировка стерлась, придется измерять ее толщину микрометром, а при отсутствии такового подбирать новую опытным путем.

порядок регулировки клапанов
Приспособление и толкатель, схема

Рассчитываем толщину новой шайбы по формуле.

— для впускных клапанов Z=Y+X-0,2 мм;

— для выпускных клапанов Z=Y+X-0,35 мм;

Z – расчетная толщина новой шайбы;

Y – толщина снятой шайбы;

X – зазор определенный по щупу.

Подбираем новую шайбу с маркировкой близкой к расчетной (±0,05 мм).

Устанавливаем новую шайбу в толкатель, маркировкой вниз.

Отжимаем толкатель вниз и снимаем фиксатор.

Проводим регулировку остальных клапанов поворачивая коленчатый вал на углы указанные ниже в примечаниях.
Снимаем приспособление для регулировки, ставим назад клапанную крышку и другие снятые детали.

5. Как подбирать регулировочные шайбы?

Как уже описано выше, шайбы подбираются после проверки теплового зазора при помощи щупа, по обозначенному на них номиналу. Для расчета используются формулы: Z=Y+X-0,2 мм (для впускных клапанов). Z=Y+X-0,35 мм. Z — расчетная толщина новой регулировочной шайбы, Y — толщина снятой шайбы, X — зазор, определенный по щупу.

Если маркировка на шайбе стерлась, то ее толщину можно узнать применив микрометр.

измерение толщины регулировочной шайбы
Измерение толщины шайб микрометром
6. Применяемость регулировочных шайб.

На двигателе 2111 (1,5 л) применяются шайбы для регулировки клапанов с шагом через 0,05 мм имеющие следующие каталожные номера:

3,00 мм 2108-1007056
3,05 мм 2108-1007056-10
3,10 мм 2108-1007056-11
3,15 мм 2108-1007056-12
3,20 мм 2108-1007056-13
3,25 мм 2108-1007056-14
3,30 мм 2108-1007056-15
3,35 мм 2108-1007056-16
3,40 мм 2108-1007056-18
3,45 мм 2108-1007056-20
3,50 мм 2108-1007056-22
3,55 мм 2108-1007056-24
3,60 мм 2108-1007056-26
3,65 мм 2108-1007056-38
3,70 мм 2108-1007056-30
3,75 мм 2108-1007056-32
3,80 мм 2108-1007056-34
3,85 мм 2108-1007056-36
3,90 мм 2108-1007056-38
3,95 мм 2108-1007056-40
4,00 мм 2108-1007056-42
4,05 мм 2108-1007056-44
4,10 мм 2108-1007056-46
4,15 мм 2108-1007056-48
4,20 мм 2108-1007056-50
4,25 мм 2108-1007056-52
4,30 мм 2108-1007056-54
4,35 мм 2108-1007056-56
4,40 мм 2108-1007056-58
4,45 мм 2108-1007056-60
4,50 мм 2108-1007056-62

Помимо приведенных номиналов могут встречаться и другие разных производителей.

Примечания и дополнения

— Что такое тепловой зазор? По мере прогрева двигателя стержень клапана удлиняется так как металл при нагреве расширяется. Между торцом стержня клапана и нажимающем на него кулачком распредвала необходим определенный зазор для компенсации этого теплового расширения.

На двигателе 2111 (1,5 л) автомобилей ВАЗ он составляет 0,2 мм для впускных клапанов и 0,35 мм для выпускных.

Если зазор меньше нормы, происходит ускоренный износ стержней клапанов, если больше, обгорают кромки не плотно прикрытой тарелки клапана. При больших зазорах со стороны клапанной крышки слышно «стрекотание» — частый металлический стук высокой тональности.

Еще статьи по двигателю 2111 (1,5 л) автомобилей ВАЗ

— Замена ремня ГРМ двигателя 2111 (8 кл) ВАЗ 2113, 2114, 2115

— Очистка маслоотделителя двигателя 2111 ВАЗ 2113, 2114, 2115

— Все сальники двигателя 2111 автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115

— Применяемость ДМРВ в ЭСУД двигателя 2111 автомобилей ВАЗ

— Справка по топливной системе двигателя 2111 ВАЗ 21083, 21093, 21099

Подписывайтесь на нас!
Twokarburators-Vk
Twokarburators-Ok
Twokarburators-Telegram
Twokarburators-Dz

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *