Причинами неисправности — не крутит стартер автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115, могут быть как выход из строя самого стартера, так и возникшие проблемы в его электрической цепи.
Для выявления причин такой неисправности необходимо провести оценку работы стартера по трем позициям.
1. Стартер не крутит, при этом его втягивающее (тяговое) реле не срабатывает. Стоит полная тишина после поворота ключа в замке зажигания в положение «Стартер».
2. Стартер не крутит, втягивающее реле срабатывает однократно.
3. Стартер не крутит, втягивающее реле срабатывает многократно.
В каждом из этих трех случаев причины могут различаться.
Почему не крутит стартер автомобиля ВАЗ 2113, 2114, 2115? Причины.
1. Стартер не крутит, втягивающее реле не срабатывает.
— Соскочил наконечник провода с вывода на втягивающем реле стартера.
— Полностью разряжена аккумуляторная батарея.
— Сильно окислены выводы аккумуляторной батареи.
— Отсоединились провода в контактной части выключателя зажигания (розовый и красный провод).
См. «Провода замка зажигания автомобиля ВАЗ 2114 (2113, 2115)».
— Неисправно втягивающее реле стартера (заклинило, сгорело и т.п.).
2. Стартер не крутит, втягивающее реле срабатывает (однократно).
— Сильно разряжена аккумуляторная батарея.
— Окислены выводы аккумуляторной батареи.
— Неисправно втягивающее реле стартера (не замыкаются его контакты – «пятаки» ).
— Предельно изношены или подвисли щетки стартера.
— Стерся коллектор на валу стартера.
— Плохой контакт в выключателе зажигания.
— Сгорел или заклинил сам стартер.
— Заклинил двигатель, помпа или генератор, что не позволяет стартеру провернуть коленчатый вал.
2. Стартер не крутит, втягивающее реле срабатывает (многократно).
— Сильно разряжена аккумуляторная батарея.
— Короткое замыкание или «обрыв» в удерживающей обмотке втягивающего реле.
— Окислились наконечники проводов в электрической цепи включения стартера.
См. «Схема подключения стартера автомобиля ВАЗ 2114 (2113, 2115)».
Примечания и дополнения
— Так же встречаются такие неисправности стартеров автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115 как «обрыв» в соединительных проводах электрической цепи стартера, окисление их наконечников, отсоединение соединительных колодок (например, от монтажного блока). Переломанный или перетертый провод, окислившиеся наконечники, соскочившую колодку можно выявить лишь тщательным визуальным осмотром и проверкой контрольной лампой (тестером).
Еще статьи по электрооборудованию автомобилей ВАЗ 2113, 2114, 2115
— Предохранители и реле монтажного блока 2114
— Монтажный блок предохранителей и реле 2115-3722010
— Очиститель стекла задней двери ВАЗ 2113, 2114, схема подключения
— Распиновка проводов аварийной сигнализации (аварийки) ВАЗ 2114
— Свечи зажигания ВАЗ 2114, 2115, 2113
— Распиновка контактов и проводов подрулевых переключателей ВАЗ 2114